Не представляю, как можно символически понять главный, по Е. Майбурду, поступок героя песни "Смотрины", чтобы увидеть его отсвет в биографии Высоцкого. А если таких параллелей обнаружить не удастся, то как могут проступить в персонаже черты автора, если его главное действие никак с автором не соотносится? Отсвет при желании можно увидеть: гармонист пошептал на ухо жениху - певец сообщил народу скрываемую от него правду. Но тогда надо признать, что автор этот миф по ходу и разрушает весьма ироничным отношением к "себе"-гармонисту.
Вообще, в этой песне какая-то безысxодность из-за того, что нет положительных героев. Не приятен ни сосед, ни завистник-гармонист. Могла бы быть надежда на жениха, если бы он не так безропотно позволял будущему тестю себя бить:)
== гармонист пошептал на ухо жениху - певец сообщил народу скрываемую от него правду. Но тогда надо признать, что автор этот миф по ходу и разрушает весьма ироничным отношением к "себе"-гармонисту. ==
И почему раз невеста вся в прыщах, а жених тощенький и скачет, то уже сразу пародия и карнавал? Это если б наоборот - невеста аки Василиса Прекрасная и жених статный красавЕц, танцующий, как Лиепа, - вот тогда и пародия была бы с карнавалом пополам. А так - даже на банальный гротеск не тянет. Сугубый реализм.
Первый кандидат на вылет из карнавала - Рассказчик. Ну какой он король, ей-богу? Одно он только и смог - наябедничать жениху про невесту. Тоже мне королевский подвиг...
Да и жених тоже не король, хоть бы и карнавальный: там всем заправляет Сосед. А как же иначе? Ведь дело происходит у него в доме, где он всему и голова. То, что в "Смотринах" нет и не может быть карнавала, лучше всего видно по этой детали: какой карнавал в доме у крепкого хозяина?.. Так он вам и даст все перевернуть вверх дном в своем доме.
А ведь "Смотрины" - параллель обойной песне, "Ой, где был я вчера"...
Вообще-то, едва ли не каждое замечание Майбурда по Смотринам - прямое попадание... пальцем в небо. Но мимо этого никак нельзя пройти, потому как оно знаковое :)... ведь это вроде устойчивой моды: параллелить Высоцкого со священными текстами
( ... )
== Вообще, в этой песне какая-то безысxодность из-за того, что нет положительных героев. Не приятен ни сосед, ни завистник-гармонист. ==
Если почитать текст и поставить персонажей в центр его, то да, беспосветность полная. Тут для меня неразрешимая загадка, как можно увидеть Рассказчика положительным героем. Но ведь если послушать песню, то никакой беспросветности нет. По крайней мере, я ее никогда не чувствовала. И там дело не только в мощной жизнепорождающей энергетике Высоцкого. Там есть и другие положительные герои. Например, тот же текст.
Персонажи в мире ВВ далеко не на главных ролях, это просто изучателям удобнее управляться с персонажами, чем с менее очевидными эстетическими материями. Вот и пляшут от собственного комфорта, а не от свойств художественного мира Высоцкого. Ну и мы, слушатели-читатели, тоже.
Comments 6
Отсвет при желании можно увидеть: гармонист пошептал на ухо жениху - певец сообщил народу скрываемую от него правду. Но тогда надо признать, что автор этот миф по ходу и разрушает весьма ироничным отношением к "себе"-гармонисту.
Вообще, в этой песне какая-то безысxодность из-за того, что нет положительных героев. Не приятен ни сосед, ни завистник-гармонист. Могла бы быть надежда на жениха, если бы он не так безропотно позволял будущему тестю себя бить:)
Reply
== гармонист пошептал на ухо жениху - певец сообщил народу скрываемую от него правду. Но тогда надо признать, что автор этот миф по ходу и разрушает весьма ироничным отношением к "себе"-гармонисту. ==
А заодно и к народу в образе тощенького жениха.
Reply
Reply
Да и жених тоже не король, хоть бы и карнавальный: там всем заправляет Сосед. А как же иначе? Ведь дело происходит у него в доме, где он всему и голова. То, что в "Смотринах" нет и не может быть карнавала, лучше всего видно по этой детали: какой карнавал в доме у крепкого хозяина?.. Так он вам и даст все перевернуть вверх дном в своем доме.
А ведь "Смотрины" - параллель обойной песне, "Ой, где был я вчера"...
Reply
Reply
== Вообще, в этой песне какая-то безысxодность из-за того, что нет положительных героев. Не приятен ни сосед, ни завистник-гармонист. ==
Если почитать текст и поставить персонажей в центр его, то да, беспосветность полная. Тут для меня неразрешимая загадка, как можно увидеть Рассказчика положительным героем. Но ведь если послушать песню, то никакой беспросветности нет. По крайней мере, я ее никогда не чувствовала. И там дело не только в мощной жизнепорождающей энергетике Высоцкого. Там есть и другие положительные герои. Например, тот же текст.
Персонажи в мире ВВ далеко не на главных ролях, это просто изучателям удобнее управляться с персонажами, чем с менее очевидными эстетическими материями. Вот и пляшут от собственного комфорта, а не от свойств художественного мира Высоцкого. Ну и мы, слушатели-читатели, тоже.
Reply
Leave a comment