В сети есть статья В.Емельянова об образе льда в поэзии Высоцкого (
http://www.lebed.com/2001/art2402.htm). В размышлениях и выводах В.Емельянова много интересного, там есть о чем поговорить и поспорить. Например, о трактовке стихотворения “И снизу лед, и сверху…” и чрезвычайно любопытных и неожиданных перекличках образа льда у ВВ, обнаруженных
(
Read more... )
Comments 3
==Подобным же образом источником опасности выступает сплошное море - ведь не случайно же оказавшегося в воде человека приходится спасать.==
Человека приходится спасать не в силу гибельности сплошного моря, а потому что человек "обречен шагать по суше", не приспособлен к стихии воды. И этот пассаж - дескать, шлюпка/корабль "разбавляют" однородность моря, вкрапление суши в виде корабля и т.д. - просто смешон. Ничего он никуда не вкрапляет. Не было бы корабля - не было бы сюжета, только и всего. Откуда бы ещё реально взяться спасению? То есть - действительно, спасительный образ водной стихии, - это главное и, кажется, верное замечание у Емельянова. И примеры хорошие. Я бы ещё "Две судьбы" добавил.
Reply
В данном конкретном случае, конечно же, человек, оказавшись в воде, терпит бедствие не из-за гомогенности моря, а потому, что это не его стихия.
Но главное возражение идее Заславского - более общего характера, и тут как раз "Две судьбы" - одно из подтверждений того, что эта идея игнорирует одно очевидное свойство художественного пространства Высоцкого. Об этом есть в продолжении.
Reply
И, кстати, шутку сегодня услышал: "Хочу наконец стать совершеннолетним. Надоело постоянно быть совершенно зимним."
Reply
Leave a comment