К размышлению.
"Символ тройки вобрал в себя сказочно-мифологические представления об «огненных конях», волшебной птице, переносящих героя, неоплатонические представления о «колеснице души», славянофильскую идеологию, но, главное, стал воплощением романтических представлений о «русской идее» как беспредельности, непознаваемости, неотмирности,
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Недостаточно оно еще и потому, что фактически всегда мотив границы, пограничья ассоциируется с мотивом перехода границы. Эти мотив в нашем восприятии парны. В мире Высоцкого совсем по-другому: иногда эти мотивы появляются парой, но чаще и характернее для ВВ движение вдоль границы. Для него вообще "продольное" движение более частотно и значимо, чем поперечное. Это прежде всего потому, что у него движение связано с ощущениями времени, движения времени.
В связи с этой особенностью художественной системы ВВ и нельзя, на мой взгляд, говорить только о мотиве границы - чтобы не вызвать традиционные ассоциации, для Высоцкого не подходящие.
Reply
Reply
Как ржанёт коренной
Впрягся сам я вместо коренного под дугу
Reply
Reply
Reply
Leave a comment