Ничего святого - хоть тресни

Oct 13, 2012 11:00

Есть у Высоцкого невезучие строчки: толкователи мало того что не видят в них очевидного, они еще и толкуют эти строчки так, что получается чушь. И если прочесть подобное толкование так же походя, как оно было написано, можно подумать, что это у Высоцкого такой дурацкий смысл.

Не везет, например, двустрочию из “Моей цыганской”:

И ни церковь, и ни ( Read more... )

-кабак, -церковь, -Толкование текстов Высоцкого, Маликова Т., абсурд в публикациях о Высоцком, "В сон мне - желтые огни..."

Leave a comment

Comments 10

shilo_namylin October 13 2012, 11:10:30 UTC
>глубокая аксиологическая антитеза, доказывающая наличие в поэтическом тезаурусе

Ах, это ль не прекрасно...

Reply

about_visotsky October 16 2012, 11:15:06 UTC
Еще как прекрасно! А главное, непонятно. Вернее, бессмысленно. :)

Reply


necrazyfan October 13 2012, 15:55:53 UTC
== Ну как можно говорить о потенциальной религиозности человека, который сравнивает церковь и кабак? ==

Почему нельзя? Может, он потенциально иудей, мусульманин или буддист? Самое оно ему церковь с кабаком сравнить.

Reply

about_visotsky October 16 2012, 11:33:02 UTC
Я имела в виду, что религиозное сознание не будет впрямую соотносить святое и низкое, к какой бы религии человек ни принадлежал.

Reply

necrazyfan October 16 2012, 15:49:58 UTC
А я имел в виду пошутить.

Reply

about_visotsky October 16 2012, 20:24:32 UTC
С устатку и не евши не поняла, извините.

Reply


Ю.Р. anonymous October 22 2012, 12:52:07 UTC
Здравствуйте Людмила!
Случайно набрел на ваш замечательный блог, по вашей ссылке на мою статью «Философия на подиуме…».
Так вышло, что я на вас тоже однажды ссылался в очерке «Спор Правды и Кривды» (входит в мою книгу «Метафизика кривых троп»). Основную линию очерка образует разбор баллады Высоцкого «О правде и лжи». Может быть, вам будет интересно ее посмотреть. (Я даже думал, не послать ли ее в какой-нибудь журнал, типа «Мир Высоцкого»).

Что касается «Цыганской» песни, то эти строки действительно центральные:
«И ни церковь, и ни кабак -
Ничего не свято.
Нет, ребята, все не так!
Все не так, ребята!»

В литературно-поэтическом плане здесь есть референция к Есенину, к его антитезе церковь- кабак:
«Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.
Чтоб за все за грехи мои тяжкие ( ... )

Reply

Re: Ю.Р. about_visotsky October 22 2012, 15:35:17 UTC
Здравствуйте, Юрий ( ... )

Reply


anonymous October 23 2012, 10:15:36 UTC
На счет антитезы согласен с вами, просто вынужден формализовать свой язык.
Формально - это антитеза. Содержательно - это синтез в гегелевском смысле, о чем вы совершенно правильно говорите.
"Объективность" Высоцкого (и преимущество этой "объективности")вижу в том, что перед его глазами - уже отчасти "переваренные" историей ужасы самой истории, которые Есенину и в кошмарномм сне не могли привидеться. Масштаб богооставленности убийственный!
Я бы выразил эту мысль эпически: у Высоцкого путь "от кабака к церкви" потому так петляет, что лежит через колоссальное людское кладбище, где могила Есенина ему тоже видна.

И я полностью солидарен с вашей парадигмой толкования тв-ва Высоцкого в смысле его неоднозначности, которая не только в словах, но и в манере исполнения. В этой связи я даже называл его "поэтом с фигой в кармане".
...
А жаль, что журнал закрыли... Вот уж, действительно, "ничего не свято".

Reply

about_visotsky October 23 2012, 11:58:04 UTC
== перед его [Высоцкого] глазами - уже отчасти "переваренные" историей ужасы самой истории, которые Есенину и в кошмарномм сне не могли привидеться ==

Я как-то еще не смотрела на Высоцкого с этой, исторической точки зрения. А ведь действительно, его универсальность не только можно, но и нужно объяснить этими ужасающими катаклизмами, потрясшими планету. Для Есенина они были в незнаемом будущем, а для Высоцкого - в недалеком прошлом и детском настоящем, они давили на него, "вынуждая" к всеохвату...

А "Мир Высоцкого" - да, очень жаль. Но это, в общем, обычная история: уходит из дела вдохновитель - и всё заканчивается...

Reply


Leave a comment

Up