Война войной, а обед по расписанию без юмора нам не выжить, тем более сейчас. Вспомнила одну забавную историю вдогонку
к предыдущей, а если точнее - в непосредственной связи с Игорем Губерманом.
Кто не в курсе: Губерман - поэт-диссидент совковских времен, за свои едкие четверостишья под кодовым названием "гарики" даже отмотал в свое время срок, а в конце 80-х, как только представилась возможность, эмигрировал в Израиль.
Когда и остальным узникам советского концлагеря открылась тропа за проржавевший железный занавес, чтобы на Брайтон-Бичах построить свой совок, Губерман стал давать гастроли по странам с наибольшим скоплением русо-эмигранто без облико морале - потому как любил старик русский язык во всём его многообразии, в том числе и непечатном, и с удовольствием смачно, но изящно матерился на широкую публику.
И вот пять лет назад занесло его с гастролью в Германию. Местные массовики-затейники организаторы всякого культур-мультура тут же подсуетились, чтобы заполучить стихоплета-матершинника в наш городишко. Маэстро возражений не имел и нашел пустое окошко в расписании, на субботу.
Урааа! Но тут подвох: русскоязычные мероприятия такого масштаба, как правило, у нас проводятся в Еврейском культурном центре, где есть зал на 200-250 человек. Его охотно предоставляют даже бесплатно, если мероприятие общественно-значимое и безбилетное. По воскресеньям, с понедельника по пятницу - велькам! Но в субботу?! Извините, ребята, у нас шабат. Ни за какие деньги!
Что делать? Организаторы почесали репы и договорились устроить представление... в католической церкви. Да, немецкие церкви по поводу оскорбления нежных чувств верующих особо не парятся, и охотно пускают под свои своды разные коллективы, от госпела до украинского народного хора, главное, чтоб без особого визуального непотребства.
И вот представьте себе картину: еврейский поэт, которого не пустили в еврейский культурный центр, сидит перед алтарем в немецкой церкви и читает матерные стишки на русском. Это было незабываемое шоу. Топовым вопросом из зала, сорвавшим бурные аплодисменты, стал: "А приходилось ли вам выступать в более экзотических местах?"
Вдогонку несколько старых гариков, не потерявших своей актуальности:
Пожары диких войн отполыхали,
планету фаршируя мёртвым прахом;
но снова слышу речи, вижу хари
и думаю о правнуках со страхом.
Странное привёз я впечатление
о родной нам некогда стране:
власти так обрыдло население,
что она готовится к войне.
Мне Маркса жаль: его наследство
свалилось в русскую купель;
здесь цель оправдывала средство
и средства обосрали цель.
Пахан был дух и голос множества,
в нем воплотилось большинство;
он был великое ничтожество,
за что и вышел в божество.
Можно в чём угодно убедить
целую страну наверняка,
если дух и разум повредить
с помощью печатного станка.
А вот это стоит высечь в мраморе на мавзолее:
Вожди дороже нам вдвойне,
когда они уже в стене.
Фото для привлечения внимания: я не любитель гоняться за автографами, и на тот момент у меня был только один раритет, полученный случайным образом - от великого и обожаемого Пласидо Доминго. Но перед приездом Губермана не удержалась и специально заказала книгу с гариками, чтобы получить росчерк озорного старика.
Ещё чутка :
Не Бог ли мир готовит к новым войнам,
под хор из подлецов и подголосков,
с усердием, Мичурина достойным,
выращивая злобных недоносков?
Живя в загадочной отчизне,
из ночи в день десятки лет
мы пьём за русский образ жизни,
где образ есть, а жизни нет.
Вся наша склонность к оптимизму -
от неспособности представить,
какого рода завтра клизму
судьба решила нам поставить.
Ждала спасителя Россия,
жила, тасуя фотографии,
и, наконец, пришел Мессия,
и не один, а в виде мафии.
В России так нелепо всё смешалось,
и столько обратилось в мёртвый прах,
что гнев иссяк. Осталась только жалость.
Презрение. И неизбывный страх.
Должно быть, очень плохо я воспитан,
что, грубо нарушая все приличия,
не вижу в русском рабстве неумытом
ни избранности признак, ни величия.