Редакция 161.ru сменила американский медиахолдинг на украинскую франшизу?

Dec 09, 2015 10:56




Одним из самых популярных СМИ в нашем регионе сегодня является сайт 161.ru, входящий в интернет-холдинг "Rugion", объединяющий в себе 42 региональных сайта и 48 сайтов о работе. Аудитория сети "Rugion" составляет около 7 млн. человек в месяц.

В июне 2015 года сеть была приобретена компанией "Hearst Shkulev Media" (далее - HSM) - одним из ведущих медиахолдингов в нашей стране, владеющим такими брендами, как:  ELLE, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители», PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Ва-банкъ» и т.д. Совокупный тираж выпускаемых изданий составляет в настоящий момент 11 млн. экземпляров.




В данный момент HSM ведёт переговоры о покупке компании "Фэшн пресс", выпускающей такие издания как Cosmopolitan, Esquire, «Домашний очаг» и др. Недавно HSM также были получены права на издание журнала «Cosmopolitan Украина».

C 2012 года HSM начала региональную экспансию в интернете, покупая крупные городские порталы. В его сеть входят такие интернет-ресурсы, как: сеть городских сайтов НГС, городской портал Екатеринбурга E1.RU (www.e1.ru), нижегородский портал NN.RU (www.nn.ru), самарский городской сайт «Самара24» (www.samara24.ru), пермский городской портал PRM.RU (www.prm.ru), городской портал «Сочи Экспресс» (www.sochi-express.ru), новокузнецкий сайт Job24 (www.job42.ru). С приобретением проекта "Rugion" их региональная сеть получила широчайший охват.

Владелец HSM - бизнесмен Виктор Шкулёв, бывший топ-менеджер ИД "Комсомольская правда".



HSM - дочернее предприятие крупного американского медиахолдинга "Hearst Corporation", включающего в себя 54 газеты, около 230 журналов, 29 телеканалов и др. Специально для штаб-квартиры данной корпорации в Нью-Йорке был выстроен 46-этажный небоскрёб, названный Hearst Tower.

Основатель "Hearst Corporation" - американский медиамагнат Уильям Хёрст, известный как отец "жёлтой пресы". Благодаря своему медиахолдингу к 1935 году он стал одним из самых богатых людей в мире.



Широко известны крайне правые взгляды Хёрста и его симпатии к Адольфу Гитлеру. В 1934 году он совершил путешествие в Германию, где был принят фюрером. После поездки в его газетах появилась серия агрессивных статей против СССР и руководства нашей страны. На первых полосах газет часто появлялись карикатуры на Сталина, изображенного в виде убийцы, держащего кинжал в руках.

Хёрст пытался использовать свои газеты для неприкрытой фашистской пропаганды, публикуя статьи Геринга, а также другие материалы, проплаченные Гитлером и Муссолини. Самый популярный в США журнал (Readers Digest) и 19 крупных американских газет безоговорочно поддерживали Гитлера в тридцатые годы. Все они принадлежали Хёрсту.

На фото ниже - Уильям Хёрст с представителями нацистского руководства. Слева направо: личный секретарь Хёрста Рокер, нацистский идеолог Альфред Розенберг, сам Хёрст, глава отделения прессы нацистского Бюро внешней политики Карл Бомер, заместитель Розенберга Тило фон Трота. Фото сделано в 1934 году.



Интересно, что в 1940 году издательством "Хёрст энд Блэкетт" было выпущено издание книги Гитлера "Майн Кампф" на английском языке. Имело ли данное издание какое-то отношение к Уильяму Хёрсту, либо это просто однофамилец, мне неизвестно.Однако на всякий случай отмечу здесь сей интересный факт. В интернете, кстати, есть довольно интересная рецензия Джорджа Оруэлла на данное издание.

В 1941 году режиссёр Орсон Уэллс снял про Уильяма Хёрста фильм «Гражданин Кейн», впоследствии номинированный на "Оскар" за лучший сценарий. Не желая выхода фильма на экран, Херст с помощью своей медиаимперии начал настоящую войну с Уэллсом.

Вот такой вот интересный бэкграунд у нынешних хозяев одного из главных порталов Ростова-на-Дону.

Однако вернёмся в современность. После завершения сделки о покупке холдингом Хёрста сети "Rugion" донские СМИ запестрили заголовками о том, что 161.ru купили американцы. Сама редакция сайта долгое время молчала.

Однако вчера в интернете появилась информация о том, что редакция в полном составе покидает сайт 161.ru и запускает новый проект  - сайт http://www.1rnd.ru/

Ресурс создан с использованием украинской франшизы "CitySites", объединяющей на текущий момент 37 городских сайтов в России, 5 сайтов в Белоруссии, 3 сайта в Грузии, 6 сайтов в Казахстане, 3 сайта в Литве и 50 сайтов на Украине.



У некоторых вчера возник резонный вопрос - "а чего это они выбрали именно украинскую франшизу?". Ибо, в связи с последними событиями, ко всему украинскому у наших людей появилась настороженность. И с этим можно согласиться.

Однако понятна и позиция редакции. Делать свою площадку с нуля - штука крайне рискованная. А распространённых сетей городских сайтов у нас на самом деле не так много. При этом франшиза даёт гораздо больше свободы, чем нахождение в холдинге. В нём ты сильно регламентирован и возможны самые разные воздействия на редакционную политику, а в случае с франшизой ты просто производишь ежемесячные отчисления за использование бренда и техническую поддержку. Хотя и тут, конечно, могут иметь место различные способы внешнего воздействия, но они в разы меньше.

Так что в целом смену американского холдинга с тёмным прошлым, ведущего активную экспансию в регионы нашей страны с непонятными целями, на украинскую франшизу, работающую в нескольких государствах бывшего СССР, я не считаю чем-то предосудительным.

Остаётся вопрос о том, что же теперь станет с популярным ресурсом 161.ru. Однако это нам сможет показать только время.

СМИ, Ростов

Previous post Next post
Up