В прошлом году я слушал музыку 122 композиторов (я давно уже веду статистику прослушиваний; статистика сумасшедшего меломана). Никогда до этого не было такого "покрытия", сам удивляюсь
( Read more... )
1) Я два года почти не слушаю музыку и рад, что совершенно неожиданно попал в цель ссылкой на запись Шафрана и автора. На самом деле она довольно известна, тем более что собственных записей ДДШ на ф-но мало. Это исполнение и правда гениально. Дальше можно в целом уже не искать.
2) В прошлую субботу смотрел Семейный портрет в интерьере. С опозданием узнал о смерти Хельмута Бергера, который покинул нас в мае теперь уже прошлого года, и решил посмотреть. Фильм мне не понравился, и спустя час я его отложил. Раздражает неуместный гомосексуальный подтекст, которого вроде и нет, но который все равно почему-то чувствуется между героями Ланкастера и Бергера. Плюс в течение часа я так и не понял, зачем все это снимается. В Гибели Богов все наоборот очень понятно, акценты изначально четко расставлены. Надо найти в себе силы досмотреть до конца. Может, найду. Ария там и правда звучит в первой половине. Она лучше фильма. :)
3) Весна - это фактически проброс к открытиям рок-музыки, которые произойдут в конце 60-х годов.
Я очень рад твоему комментарию. Фильм "Семейный портрет..." и на мой взгляд не лучший фильм Висконти, о чем я тут в ЖЖ как-то написал (можно найти по метке "Висконти"), но класс режиссера всё равно чувствуется. "Весна" - да, уникальный выброс в истории музыки. Вот про фильм: https://abel.livejournal.com/150203.html
Сам сюжет крайне надуманный. Из действующих лиц только хозяин квартиры и его горничная производят впечатление нормальных людей, а остальные усердно изгаляются над устоявшимися морально-нравственными ценностями, элементарным здравым смыслом и общепринятыми нормами поведения. Что развратная стервозная графиня, что ее инфантильный любовник с претензией на какие-то глубокие знания, что избалованные дети, которых по-хорошему надо бы выпороть . Профессор зачем-то все это терпит и разрешает им жить наверху, хотя ничто его к этому не подталкивало. Но вроде как у него появляется интерес к герою Бергера, и он начинает переосмысливать свою жизнь. Опять возникают какие-то полуявные, возможно, невольные гомоэротические подтексты, которые вполне объяснимы с учетом личностей Висконти и находившегося у него в то время в любовниках Бергера. Как-то все это совсем оторвано от реальности и неуместно. Да еще и весьма занудно местами. :) А так, режиссер и актеры сами по себе отличные, с этим никто не спорит.
Возможно, Висконти хотел показать моральное разложение буржуазного общества. Ведь он был в Компартии Италии. Или, по крайней мере, сочувствовал коммунистам. Как и Пазолини. Но существеннее, на мой взгляд, отсылки к "Улиссу", который был своего рода евангелием модернизма на Западе. А также тема смертоносного вторжения искусства в жизнь - как у Т. Манна в "Докторе Фаустусе". Профессор наслаждается картиной (семейным портретом), а потом получает реальный семейный портрет и умирает не в силах вынести того, что он пережил.
Видимо, он хотел сатирически изобразить разложение общества его времени с разных сторон: и убожество вызывающего поведения со стороны молодежи (бунтарский дух в кривом зеркале), и разложившаяся внутренне графиня, которая ничем не лучше их. Но попытка, по-моему, не вышла. А Ланкастер какой-то совсем безвольный получился, натуральный мазохист, зачем-то это терпящий.
Посмотри отредактированный мой последний комментарий. Там есть другие аспекты. Связь с Т. Манном только сейчас пришла мне в голову, а этот писатель был, видимо, близок Висконти: ведь он снял "Смерть в Венеции" по новелле Т. Манна.
Так вот и возникает вопрос: ЗАЧЕМ профессор терпит этот извращенный семейный портрет, если он в целом был в любой момент способен это прекратить, остановить "смертоносное вторжение" и спокойно жить привычной жизнью. Значит, он ментально тоже не был здоров, склонен к душевному мазохизму. Однако на фоне графини и ее порождений хозяин квартиры - сама адекватность. Потому мне сюжет и кажется крайне надуманным, высосанным из пальца.
Боя нет, а соблазн бездны (для профессора) есть. И, кстати, это своего рода вариация на тему "Смерти в Венеции", где респектабельный мэтр (композитор у Висконти и писатель у Т. Манна) погибает, пожираемый роковой страстью.
Вот я и не чувствую органичность этого соблазна. Режиссер меня в нем не смог убедить. В "Венеции" он понятен: немолодой гомосексуалист влюбляется в юное совершенство, а это чувство, как известно, человеку и времени непокорно.
Спасибо, очень интересно. Я вёл нечто вроде журнала прослушиваний в юности, но потом, к счастью, бросил :-) Сейчас только стал скрупулёзно записывать, что, где, когда и в чьём исполнении я слушаю живьём, и это лучше, чем хранить бесконечные программки, чего делать я в своём нынешнем бродячем положении всё равно не могу. Послушаю перечисленные Вами концертные арии Моцарта, не уверен даже, что я все их знаю.
Послушайте, это интересно. Арию Cosi duque tradisci мы с Вами как-то обсуждали. *** Я веду дневник с юности, но собственно дневник прослушиваний я стал вести с 2001 г. под впечатлением от фильма Монсенжона о Рихтере и его (Рихтера) дневников.
Comments 23
Reply
Reply
1) Я два года почти не слушаю музыку и рад, что совершенно неожиданно попал в цель ссылкой на запись Шафрана и автора. На самом деле она довольно известна, тем более что собственных записей ДДШ на ф-но мало. Это исполнение и правда гениально. Дальше можно в целом уже не искать.
2) В прошлую субботу смотрел Семейный портрет в интерьере. С опозданием узнал о смерти Хельмута Бергера, который покинул нас в мае теперь уже прошлого года, и решил посмотреть. Фильм мне не понравился, и спустя час я его отложил. Раздражает неуместный гомосексуальный подтекст, которого вроде и нет, но который все равно почему-то чувствуется между героями Ланкастера и Бергера. Плюс в течение часа я так и не понял, зачем все это снимается. В Гибели Богов все наоборот очень понятно, акценты изначально четко расставлены. Надо найти в себе силы досмотреть до конца. Может, найду. Ария там и правда звучит в первой половине. Она лучше фильма. :)
3) Весна - это фактически проброс к открытиям рок-музыки, которые произойдут в конце 60-х годов.
Reply
Фильм "Семейный портрет..." и на мой взгляд не лучший фильм Висконти, о чем я тут в ЖЖ как-то написал (можно найти по метке "Висконти"), но класс режиссера всё равно чувствуется.
"Весна" - да, уникальный выброс в истории музыки.
Вот про фильм:
https://abel.livejournal.com/150203.html
Reply
Reply
Но существеннее, на мой взгляд, отсылки к "Улиссу", который был своего рода евангелием модернизма на Западе. А также тема смертоносного вторжения искусства в жизнь - как у Т. Манна в "Докторе Фаустусе". Профессор наслаждается картиной (семейным портретом), а потом получает реальный семейный портрет и умирает не в силах вынести того, что он пережил.
Reply
Reply
Reply
Reply
И бездны мрачной на краю...
Боя нет, а соблазн бездны (для профессора) есть. И, кстати, это своего рода вариация на тему "Смерти в Венеции", где респектабельный мэтр (композитор у Висконти и писатель у Т. Манна) погибает, пожираемый роковой страстью.
Reply
Reply
Reply
Я вёл нечто вроде журнала прослушиваний в юности, но потом, к счастью, бросил :-) Сейчас только стал скрупулёзно записывать, что, где, когда и в чьём исполнении я слушаю живьём, и это лучше, чем хранить бесконечные программки, чего делать я в своём нынешнем бродячем положении всё равно не могу.
Послушаю перечисленные Вами концертные арии Моцарта, не уверен даже, что я все их знаю.
Reply
***
Я веду дневник с юности, но собственно дневник прослушиваний я стал вести с 2001 г. под впечатлением от фильма Монсенжона о Рихтере и его (Рихтера) дневников.
Reply
Reply
Очень хорошо. И певица, и оркестр с солирующим гобоем.
Ария, конечно, очень красива и, видимо, глубже, чем мне казалось до сих пор.
Reply
Leave a comment