Leave a comment

Comments 11

lana_ustinov June 13 2022, 09:44:50 UTC
Вчера была как раз на конференции, ежегодном собрании общества Ч. Говорили, что сейчас именно подчеркивается классическое, легкое, моцартианское и никто уже не играет фп. концерты (и все остальное) "как танком проехали".

Reply

abel June 13 2022, 09:57:15 UTC
Я не люблю, когда говорят о "легкости" Моцарта. Если это и "легкость", то в том смысле, как рассуждает томас-манновский Гёте в "Лотте в Веймаре". Но и "танки" нам не нужны. :)
***
Я рад, что общество Чайковского у вас еще собирается и его не предали анафеме как носителя "токсичной русской культуры".

Reply

lana_ustinov June 13 2022, 10:21:36 UTC
Тоже об этом подумала! Они из=за известно чего два года пропустили, поэтому вчера были счастливы, говорили, что наконец-то появилось чувства, что живут, что живые... Каждый подходил, кто мог сказать хоть пару русских слов, и говорил их, демонстративно переходили с немецкого на русский, кто мог. А с какой любовью были подсчитаны исполнения по всему миру (2 фп. концерт), сведены в таблицы по разным параметрам. В общем, порадовалась. Огорчилась только, узнав, что подруга теперь не хочет продолжать заниматься Ч. (и уже прочитала пару докладов про Лысенко).
"Легкость" в исполнительстве - никуда от нее не деться, "легко"/"тяжело" - категории останутся. И Моцарта как раз нельзя "тяжело", я не о смысле, а о звукоизвлечении. Хотя он мне и по смыслам много где легковат) Ничего не могу с этим поделать.

Reply

abel June 13 2022, 10:30:49 UTC
Сперва не понял, какая связь между Чайковским и Лысенко (подумал о народном академике :) ), но потом вспомнил про украинского композитора с такой фамилией. Но только вроде ЛЫсенко. Ну что ж: достойный конкурент для П.И. :)

Reply


mendelbookinist June 14 2022, 07:36:38 UTC
Крайне мрачная симфония. Давно все хочу ее переслушать, но никак не могу собраться.

Reply

abel June 14 2022, 08:13:02 UTC
Я тоже избегал ее слушать "всуе", но за последние полгода довольно часто ее слушал в разных зарубежных исполнениях и всё с ютуба.
Мрачная и прекрасная.

Reply


petrark June 19 2022, 15:53:09 UTC
Хорошая запись, спасибо.
Но связь этой симфонии с Моцартом мне недоступна.

Reply

abel June 19 2022, 17:56:57 UTC
Я просто продолжил мысль Соллертинского.
Никто в музыке не изобразил этот страшный и совершенно неожиданный удар судьбы и катастрофу, как это сделал Чайковский в Шестой симфонии. "Максимум возможного контраста" - как писал Соллертинский о "Дон Жуане" и "Пиковой даме" - контраста между жизнью и небытием, светом и мраком.
Следует принять во внимание и абсолютное, "моцартовское", совершенство формы. Об этом есть замечание в книге В.Д. Конен "Театр и симфония".

Reply

petrark June 19 2022, 18:13:30 UTC
Наверное.

Reply


Leave a comment

Up