Шостакович - Квартет №3 F-dur, op. 73 (Квартет Fitzwilliam)

Jun 22, 2021 22:27

Слушал с classic-online. Запись 1975 г.
По-моему, это выразительнее бородинцев. И первая часть у них получилась остро конфликтной, но отчасти и беззаботной («беззаботная юность», как я однажды написал в своей « программеВ марте 1978 г. этот английский квартет, один из ансамблей, пропагандировавших тогда музыку Шостаковича за рубежом, приезжал в ( Read more... )

концерты, Сибелиус, blogspot, notes, Шостакович_квартеты, мемории, Шостакович

Leave a comment

Comments 7

petrark June 22 2021, 20:15:24 UTC
Не знаю этой записи, хотя название квартета кажется знакомым.
Бородинцы исполняли этот квартет столько раз в разных составах, я его живьём с ними слушал раза три, наверное.
Сейчас я слушал запись с "классическим составом" квартета, они играют несколько суше, чем нынешний. На том же диске были 1-й и 12-й тоже. Как это всё замечательно...

Reply

abel June 22 2021, 20:21:13 UTC
У меня интеграл записей конца 70-х - начала 80-х годов.
Состав: М. Копельман, А. Абраменков, Д. Шебалин, В. Берлинский.

Reply

petrark June 22 2021, 20:30:28 UTC
Тот же, что у меня.

Reply

abel June 23 2021, 17:16:20 UTC
На пластинках, купленных в 70-е годы, состав такой: Р. Дубинский, Я. Александров, Д. Шебалин, В. Берлинский. Это, видимо, и есть "классический" состав.

Reply


mendelbookinist June 24 2021, 05:44:10 UTC
У меня записи классического состава, раннего. С ними нет последних двух квартетов в интеграле. Их исполнение мне очень нравилось. Правда, давно я уже не переслушивал...

С квартертом Сибелиуса интересный выбор. Редко его играют...

Reply

abel June 24 2021, 07:17:49 UTC
Только сейчас понял, что концерт имел интересный тональный план: два сочинения в d-moll и одно в Des-dur. Это так называемые однотерцовые тональности. Однотерцовое родство особенно популярно было в романтическую эпоху, и его "семантика" многократно обсуждалась. Такое сопоставление очень любил Мусоргский. Переход в однотерцовый мажор воспринимается, как просветление и, в то же время, как некий надлом. Хороший пример - d-moll'ная прелюдия Шопена из соч. 28 (Des-dur'ный эпизод перед кульминацией).
Правда, тональность квартета Шостаковича весьма условна. Это чуть ли не первый опыт его обращения к додекафонии.

Reply

mendelbookinist June 24 2021, 08:43:30 UTC
Отличное наблюдение!

Reply


Leave a comment

Up