Вчера у меня получился спонтанно "день трех Ш": кроме 3-й Шостаковича слушал шумановского "Манфреда" (Р. Кубелик, Берлинские филармоники) и 6-ю симфонию Шуберта (К. Дэвис, Дрезденская Штатскапелла), а сегодня, тоже спонтанно, вышло "утро Равеля
(
Read more... )
Comments 9
У Равеля абсолютно гениален "Дафнис и Хлоя", а также оба фортепианных концерта.
Reply
Reply
Я вот думал, а не скачать ли мне видео этой оперы с русскими субтитрами?
Reply
У меня с "Пеллеасом" было так. Я где-то в 77-м году купил пластинки с записью "Ковент-Гарден" под упр. П. Булеза, многажды слушал, многое мне нравилось, но, т.с., более принималось к сведению, чем переживалось. И вот, как-то читая Элиота (без всякой связи с оперой Дебюсси), я вдруг прозрел, был просто поражен вспыхнувшей у меня в мозгу ассоциацией стихов с музыкой "Пеллеаса". Десять лет назад я писал об этом так:
Как утверждает Марсель Пруст, «каждый истекающий час нашего бытия, подобно душам усопших в античных легендах, тут же воплощается в какой-нибудь предмет, в какую-нибудь частицу материи и пребывает их пленником до тех пор, пока мы на них не набредем». Но то же самое относится и к произведениям искусства. Так, для меня магия «Пеллеаса» Дебюсси оказалась заключенной в начальных строках «Четырех квартетов» Элиота. Точнее же, дело обстояло так, что слышанная многократно опера Дебюсси и просто принимаемая к сведению, «интересная», но не более того, запала мне в душу и заставила по-другому прочитать стихи ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment