Чайковский - Концерт для скрипки с орк., Ре мажор, соч. 35

Jun 21, 2010 17:43

Кристиан Ферра, Венские филармоники, дир. Г. фон Караян, 1966.
Вот это блестяще! Превосходное исполнение, одно из лучших, что я слышал.

В самом концерте мне почудилось сегодня нечто барочное. Даже странно.

Чайковский_концерт, Караян, Ферра, Чайковский

Leave a comment

Comments 17

mendelbookinist June 22 2010, 18:24:49 UTC
Я имел в виду то, что у Брамса проще почувствовать барочные веяния (мне). Третья часть Первой сонаты для виолончели, Вариации и фуга на тему Генделя и нек. другие примеры.

Как ни странно, титанизм - отнюдь не главное качество музыки Бетховена для меня.

Reply

abel June 22 2010, 18:32:05 UTC
Для меня тоже. Но я имел в виду, что Брамс и - на свой манер -Чайковский пытались "преодолеть" Бетховена и вернуться (на новом витке) спирали к ранним венским классикам и барокко. Написал же Р. Роллан о Струнной серенаде (которой восхитился в отл. от других сочинений): "У него мощный современный оркестр ГЕНДЕЛЕВСКОЙ ФОРМАЦИИ. Хотелось бы услышать у него прелюдию и фугу". Видимо, тогда (1886) ему была неизвестна Первая сюита.

Reply

abel June 22 2010, 18:34:01 UTC
И в таких попытках "избыть" Бетховена и его влияние (огромное!) существенное отличие Чайковского и Брамса от Вагнера и Брукнера.

Reply


mendelbookinist June 22 2010, 18:56:11 UTC
У меня есть знакомый виолончелист (KJS на "Классике"), который практически не признает за Чайковским умения писать фуги. Помню, как он разнес эту Первую сюиту в пух и прах. )

Сейчас придет Чиж, и снова начнется. )

Reply

abel June 22 2010, 19:14:02 UTC
На разнос фуги всякими умниками могу только вспомнить слова Пушкина: "Глупость порицания не столь заметна, сколь глупость похвалы".
Разнести можно при желании все, что угодно. Хюбнер показал, как можно разнести философию Ницше и тут же от этого "разноса" отказался; Денисов "в пух и прах" разносил композиторскую технику Бетховена.
Ну и что?
Этот виолончелист высказал как-то на форуме идиотские претензии к случайным знакам в текстах Чайковского. Такие же он мог предъявить Шопену, например.
Кстати, ведь Ауэр поначалу тоже разнес Скрипичный концерт. Ну и что?
(Между прочим, были музыковеды, которые утверждали, что Бетховен не умел писать фуги. Об этом написано в "Докторе Фаустусе" Т. Манна.)

Reply


mendelbookinist June 22 2010, 19:25:17 UTC
Не кипятитесь, дорогой Алексей. Это скорее я выбрал неправильное слово - не разнес, а высказал претензии субъективного плана, как это может сделать каждый из нас. Причем этот ник всегда пишет интересно и аргументированно, к тому же, он часто играет эту музыку и знает ее, так сказать, изнутри. Каждый из нас волен иметь свою точку зрения. Кстати, KJ Чайковского очень любит. )))

Reply

abel June 22 2010, 19:30:15 UTC
Ладно, проехали.

Reply


mendelbookinist June 22 2010, 19:31:17 UTC
Это мы проехали, а Чиж до этого топика еще не доехал. Пока. )))

Reply


abel April 14 2015, 19:06:31 UTC
Как он оригинален уже в самом "неоклассицистском" вступлении! Сразу слышишь музыку его балетов.

Reply


Leave a comment

Up