Моцарт - Клавирный концерт №20 d-moll, K. 466

Jan 17, 2021 19:42

С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с Английским камерным орк., 1989 г ( Read more... )

Рихтер, Б. Вальтер, Элиот, Гете, Моцарт, пианисты, дирижеры, Бриттен, Т. Манн, classic-online, Пушкин, Бетховен, Бетховен_фортепиано, Моцарт_фортепианный концерт, форум

Leave a comment

Comments 15

lj_frank_bot January 17 2021, 16:44:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abel January 17 2021, 16:48:28 UTC
Верно.

Reply

lj_frank_bot January 17 2021, 16:50:10 UTC
Классно

Reply


каденция Бриттена в 22-м lana_ustinov January 17 2021, 18:21:20 UTC
Послушала, какой ужас... Наверное, первый случай, когда отвесила Рихтеру/Бриттену на ютубе мой убедительный дизлайк:) После каденции даже не смогли вместе вступить. Рихтеровская похвала, наверное, сродни его экстравагантности, желанию выкинуть эдакий номер.
Прежний проф. дочери считал, что каденция не должна существенно отличаться от основного материала, не должна быть "труднее", чем сам концерт, поэтому всегда давал ей каденции Байера, - скромного, незаметного и малоизвестного композитора т.наз. "второго ряда", у которого не было цели "выпендриться" (к скрипичным, разумеется). Но мне нравится сегодняшняя тенденция, ожидать, что исполнитель сам сочинит, в некоторых конкурсных условиях так и написано.

Reply

Re: каденция Бриттена в 22-м abel January 17 2021, 19:03:08 UTC
Мне эта бриттеновская каденция все время казалась абсолютно неуместной. И даже каденции Вальтера или Анды с бетховенскими не сравнить. Даром, что гений.
Сам я больше всего люблю у Моцарта и Бетховена авторские каденции (там, где есть, конечно).

Reply


lika_che71 January 18 2021, 20:00:03 UTC
К.466 всегда был моим любимейшим концертом. По поводу каденций, мне вспомнилось высказывание Эдвина Фишера: “там, где, услыхав некий драматический оборот, говорят "Это подлинно по-бетховенски", на самом деле следует говорить "Это подлинно по-моцартовски"”. Бетховенские каденции к этому драматичнейшему концерту слушаются очень органично именно потому что Бетховен унаследовал от Моцарта этот драматизм и контрастность.

Reply

abel January 18 2021, 21:17:29 UTC
Да, пожалуй, Вы правы.

Reply


petrark January 19 2021, 20:06:46 UTC
Как всегда, очень интересно. Меня нередко раздражают непривычные каденции, особенно если они неорганичны сочинению.

Reply

abel January 19 2021, 20:53:43 UTC
Бриттеновская каденция выходит в этом отношении за все рамки.

Reply

petrark January 20 2021, 09:13:54 UTC
Жаль. Бриттен как композитор у меня вызывает исключительные уважение и интерес.

Reply

abel January 20 2021, 09:24:14 UTC
И у меня тоже. Просто ему не следовало бы писать каденции к моцартовским концертам. Ну, если это было сделано для того, чтобы эпатировать публику, то цель достигнута.

Reply


mendelbookinist January 20 2021, 19:58:15 UTC
У Бетховена очень тонкие и умные каденции, с бережным отношением к духу музыки Моцарта.

Где-то у меня была запись 22 концерта с Рихтером и Бриттеном на BBC. Надо будет послушать.

Reply

abel January 20 2021, 20:05:58 UTC
У меня на диске дирижирует Р. Мути (если память мне не изменяет), а Рихтер играет бриттеновскую каденцию.
А бетховенские каденции всегда казались мне очень органичными.

Reply

mendelbookinist January 20 2021, 20:07:37 UTC
Мне тоже.

Так исполнение Рихтера и Вислоцкого и осталось моей любимой записью этого Концерта.

Reply

abel January 20 2021, 20:33:19 UTC
О, нет. Никак. Там анемичный и академичный оркестр.
Мне больше всего нравится Анда и Билсон с Гардинером в этом именно концерте.

Reply


Leave a comment

Up