С classic-online прослушал две записи: Б.Вальтер (дирижер и солист) с орк. NBC (живая запись 11 марта 1939 г.) и Г. Шолти (дирижер и солист) с Английским камерным орк., 1989 г
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
каденция Бриттена в 22-м lana_ustinovJanuary 17 2021, 18:21:20 UTC
Послушала, какой ужас... Наверное, первый случай, когда отвесила Рихтеру/Бриттену на ютубе мой убедительный дизлайк:) После каденции даже не смогли вместе вступить. Рихтеровская похвала, наверное, сродни его экстравагантности, желанию выкинуть эдакий номер. Прежний проф. дочери считал, что каденция не должна существенно отличаться от основного материала, не должна быть "труднее", чем сам концерт, поэтому всегда давал ей каденции Байера, - скромного, незаметного и малоизвестного композитора т.наз. "второго ряда", у которого не было цели "выпендриться" (к скрипичным, разумеется). Но мне нравится сегодняшняя тенденция, ожидать, что исполнитель сам сочинит, в некоторых конкурсных условиях так и написано.
Re: каденция Бриттена в 22-м abelJanuary 17 2021, 19:03:08 UTC
Мне эта бриттеновская каденция все время казалась абсолютно неуместной. И даже каденции Вальтера или Анды с бетховенскими не сравнить. Даром, что гений. Сам я больше всего люблю у Моцарта и Бетховена авторские каденции (там, где есть, конечно).
К.466 всегда был моим любимейшим концертом. По поводу каденций, мне вспомнилось высказывание Эдвина Фишера: “там, где, услыхав некий драматический оборот, говорят "Это подлинно по-бетховенски", на самом деле следует говорить "Это подлинно по-моцартовски"”. Бетховенские каденции к этому драматичнейшему концерту слушаются очень органично именно потому что Бетховен унаследовал от Моцарта этот драматизм и контрастность.
И у меня тоже. Просто ему не следовало бы писать каденции к моцартовским концертам. Ну, если это было сделано для того, чтобы эпатировать публику, то цель достигнута.
У меня на диске дирижирует Р. Мути (если память мне не изменяет), а Рихтер играет бриттеновскую каденцию. А бетховенские каденции всегда казались мне очень органичными.
Comments 15
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Прежний проф. дочери считал, что каденция не должна существенно отличаться от основного материала, не должна быть "труднее", чем сам концерт, поэтому всегда давал ей каденции Байера, - скромного, незаметного и малоизвестного композитора т.наз. "второго ряда", у которого не было цели "выпендриться" (к скрипичным, разумеется). Но мне нравится сегодняшняя тенденция, ожидать, что исполнитель сам сочинит, в некоторых конкурсных условиях так и написано.
Reply
Сам я больше всего люблю у Моцарта и Бетховена авторские каденции (там, где есть, конечно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Где-то у меня была запись 22 концерта с Рихтером и Бриттеном на BBC. Надо будет послушать.
Reply
А бетховенские каденции всегда казались мне очень органичными.
Reply
Так исполнение Рихтера и Вислоцкого и осталось моей любимой записью этого Концерта.
Reply
Мне больше всего нравится Анда и Билсон с Гардинером в этом именно концерте.
Reply
Leave a comment