Я бы сказал, что это разные типы красоты. И потом я не сравнивал эти сооружения, а просто обратил внимание на использование Гауди элементов готической архитектуры, причем в довольно резком варианте.
Вы правы, конечно. Я даже не уверен, что Саграда Фамилия именно красива, по крайней мере снаружи. Не говоря о том, что трудно говорить о красоте сооружения, у которого нет постоянной формы. Она потрясает воображение и сразу запоминается, но что-то в ней есть безумное.
Что есть красота? Это проблема. Безумное - да. Как в Большой фуге Бетховена соч. 133. И насчет постоянства формы в красоте тоже не всё ясно. Ведь у Пруста, которого Вы читали, написано, что "красота есть вереница гипотез, которую обрывает Безобразие, загораживая нам открывшуюся было дорогу в неизвестное". То есть становление. Впрочем, это еще у Платона в "Пире" обсуждается.
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Безумное - да. Как в Большой фуге Бетховена соч. 133.
И насчет постоянства формы в красоте тоже не всё ясно. Ведь у Пруста, которого Вы читали, написано, что "красота есть вереница гипотез, которую обрывает Безобразие, загораживая нам открывшуюся было дорогу в неизвестное". То есть становление. Впрочем, это еще у Платона в "Пире" обсуждается.
Reply
Leave a comment