Бетховен - Вариации на вальс Диабелли C-dur, op. 120 (С. Рихтер, Прага, 1986, live)

Dec 13, 2020 13:00

Божественное, грандиозное исполнение. Такого завершения не делает никто, даже Юдина. Вчера слушал запись Р. Серкина. Тоже хорошо, кстати говоря, но Рихтер непревзойден ( Read more... )

Рихтер, Мадрид, Прадо, пианисты, Бодлер, Пушкин, Бетховен, Гойя, Бетховен_фортепиано

Leave a comment

Comments 14

lj_frank_bot December 13 2020, 10:04:28 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abel December 13 2020, 10:06:17 UTC
Пусть будет так.

Reply

lj_frank_bot December 13 2020, 10:08:50 UTC
Отлично

Reply


lana_ustinov December 13 2020, 15:42:11 UTC
Такие неожиданные ассоциации у Вас встречаются! (любо-дорого посмотреть)). Портрет действительно очень странный.

Reply

abel December 13 2020, 15:46:08 UTC
Спасибо! Для меня самого эта ассоциация оказалась неожиданной. Как для Пушкина замужество Татьяны. :)
А портрет Гойи в самом деле фантастический, особенно когда видишь его в реале. Но я только недавно это понял. Именно тогда, зимой 16 года, он вдруг меня совершенно поразил.

Reply


mendelbookinist December 13 2020, 18:09:19 UTC
86-й год? Интересно, эта не та запись Рихтера, которую мы обсуждали? Какая-то путаница с ней - и с датой, и с местом исполнения.

Reply

abel December 13 2020, 18:34:50 UTC
Нет, тут всё четко: с классик-онлайн слушал, и написано - Прага, 1986 г. (и число стоит, но не помню, какое). У меня есть на компе, а есть еще одна запись 1988 г., которую я недавно слушал. Но там на обложке диска (нашего) только год обозначен. Это более жесткое исполнение, чем пражское.

Reply

mendelbookinist December 13 2020, 19:48:13 UTC
Я понял. Та, которую мы обсуждали, как раз с 1988 года. Я высоко ценю это исполнение, верю, что запись от 1986 года как минимум столь же сильна.

Reply

abel December 13 2020, 20:01:36 UTC
Она менее резкая.
Могу выложить на облако, но уже завтра.

Reply


petrark December 13 2020, 20:25:55 UTC
У меня есть запись только 1988 г., по которой я знакомился с этой вещью. Не так давно скачал запись 1986 г., но из Копенгагена, а не из Праги. Пока не слушал. Для этой вещи нужно особое настроение.
По поводу параллели с Гойей могу лишь сказать, что я тоже задумываюсь иногда об их сродственности. А в чём, по-Вашему, фантасмагоричность этого портрета?

Reply

abel December 14 2020, 07:21:59 UTC
Я попытался это объяснить в записи про январское 2016 г. посещение Прадо (см. ссылки под этим сообщением).
Сначала тенью кажется художник на заднем плане, а потом понимаешь, что он демиург и реален, тогда как остальные существуют в его воображении, суть фантомы.
(Прошу прощения, что не сразу ответил. Уже выключил компьютер вчера.)

Reply

petrark December 14 2020, 08:38:51 UTC
Спасибо, перечитал. Интересно, понимал ли сам Гойя уже тогда, что все эти короли. герцоги и проч. останутся в веках лишь как мелкие политические деятели эпохи Гойи и персонажи его портретов? Мог ли он, подобно Бетховену, если не сказать, то подумать, что "королей много, а Гойя один"?

Reply

abel December 14 2020, 08:47:32 UTC
Я думаю, что понимал, хотя вслух не говорил. Беспощадный реализм его портретов (при всей фантастичности некоторых из них) иногда стоит на грани карикатуры, то есть изображенные выступают в виде карикатур на самих себя. И это очень ярко проявилось именно в групповом портрете королевской семьи. Тогда становится понятной его эволюция, приведшая к монстрам "черного периода".

Reply


Г. Соколов (live, время и место на кл.-онлайн не указано) abel December 19 2020, 15:41:09 UTC
Очень интересно! Одно из самых выдающихся исполнений, особенно фуга и Менуэт. Фуга просто грандиозна.

Reply


Leave a comment

Up