Божественное, грандиозное исполнение. Такого завершения не делает никто, даже Юдина. Вчера слушал запись Р. Серкина. Тоже хорошо, кстати говоря, но Рихтер непревзойден
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Спасибо! Для меня самого эта ассоциация оказалась неожиданной. Как для Пушкина замужество Татьяны. :) А портрет Гойи в самом деле фантастический, особенно когда видишь его в реале. Но я только недавно это понял. Именно тогда, зимой 16 года, он вдруг меня совершенно поразил.
Нет, тут всё четко: с классик-онлайн слушал, и написано - Прага, 1986 г. (и число стоит, но не помню, какое). У меня есть на компе, а есть еще одна запись 1988 г., которую я недавно слушал. Но там на обложке диска (нашего) только год обозначен. Это более жесткое исполнение, чем пражское.
У меня есть запись только 1988 г., по которой я знакомился с этой вещью. Не так давно скачал запись 1986 г., но из Копенгагена, а не из Праги. Пока не слушал. Для этой вещи нужно особое настроение. По поводу параллели с Гойей могу лишь сказать, что я тоже задумываюсь иногда об их сродственности. А в чём, по-Вашему, фантасмагоричность этого портрета?
Я попытался это объяснить в записи про январское 2016 г. посещение Прадо (см. ссылки под этим сообщением). Сначала тенью кажется художник на заднем плане, а потом понимаешь, что он демиург и реален, тогда как остальные существуют в его воображении, суть фантомы. (Прошу прощения, что не сразу ответил. Уже выключил компьютер вчера.)
Спасибо, перечитал. Интересно, понимал ли сам Гойя уже тогда, что все эти короли. герцоги и проч. останутся в веках лишь как мелкие политические деятели эпохи Гойи и персонажи его портретов? Мог ли он, подобно Бетховену, если не сказать, то подумать, что "королей много, а Гойя один"?
Я думаю, что понимал, хотя вслух не говорил. Беспощадный реализм его портретов (при всей фантастичности некоторых из них) иногда стоит на грани карикатуры, то есть изображенные выступают в виде карикатур на самих себя. И это очень ярко проявилось именно в групповом портрете королевской семьи. Тогда становится понятной его эволюция, приведшая к монстрам "черного периода".
Comments 14
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
А портрет Гойи в самом деле фантастический, особенно когда видишь его в реале. Но я только недавно это понял. Именно тогда, зимой 16 года, он вдруг меня совершенно поразил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Могу выложить на облако, но уже завтра.
Reply
По поводу параллели с Гойей могу лишь сказать, что я тоже задумываюсь иногда об их сродственности. А в чём, по-Вашему, фантасмагоричность этого портрета?
Reply
Сначала тенью кажется художник на заднем плане, а потом понимаешь, что он демиург и реален, тогда как остальные существуют в его воображении, суть фантомы.
(Прошу прощения, что не сразу ответил. Уже выключил компьютер вчера.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment