Моцарт и Веберн

Oct 07, 2020 13:28

Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном. Место и впрямь экстраординарное, и снисходительная похвала Моцарту в устах его ненавистника дорогого стоит ( Read more... )

Моцарт_фортепианная музыка, Моцарт_симфонии, Моцарт_струнный квартет, Моцарт, моцартофобия, Шуман, Шопен, blogspot, Чайковский_опера, Гульд, Бетховен, Веберн, Чайковский

Leave a comment

Comments 28

lana_ustinov October 8 2020, 20:04:02 UTC
При всей моей любви к Гульду, моцартовские сонаты его слушать невозможно. Интересно, но не серьезно что ли как-то... Не возможно отогнать мысли, что все это нарочно. Так же как и его высказывание, что Моцарт де не слишком рано умер, а слишком поздно.
Адажио великолепное. Последние такты вообще запредельны, а начало, как кажется, у Чайковского где-то "просвечивает", только не могу вспомнить где именно. Вроде, в ариозо Лизы, а вроде и нет.

Reply

abel October 8 2020, 20:13:08 UTC
Я тоже давно гульдовского Моцарта не слушаю, но в свое время некоторые его интерпретации поразили.
В Adagio действительно есть отдаленное сходство с ариозо Лизы в сцене у Канавки. И мне всегда казалось, что его можно переложить для ансамбля деревянных духовых: кларнеты, бассетгорны, гобои. И у Чайковского очень выразительны деревянные духовые в этой сцене. Без Вас я бы и не подумал о таком сравнении.
Самый конец напоминает мне конец 3-й части h-moll'ной сонаты Шопена.

Reply

отдаленное сходство с ариозо lana_ustinov October 8 2020, 21:20:41 UTC
Нет, не Канавка! И не "откуда эти слезы"... Ну, все, спать теперь не буду) Оно даже не отдаленное, а чуть ли не точное. Что еще поет Лиза?, - практически цитата, 3-4 такт адажио. Если вспомните случайно, напишите, пожалуйста! А то ведь это мученье:) У Чайковского не только в этой сцене деревянные выразительные, они у него вообще очень говорящие.

Reply

Re: отдаленное сходство с ариозо abel October 9 2020, 06:53:02 UTC
О, это да! Дерево у Чайковского необыкновенно выразительно.
***
Гляжу на 3 и 4 такты Адажио и ничего в голову из "Пиковой" не приходит. Разве что мотив во 2-м полутакте напоминает начало ариозо "Так это правда?", которое осуждал Асафьев.
А что иногда в голове звучат какие-то музыкальные отрывки, и не можешь понять, откуда, это мне знакомо, да еще как. С лета всплывает один мотив, и никак не могу понять, что это. :)

Reply


Leave a comment

Up