Гениальный пианист и пламенный моцартофоб Глен Гульд, называя g-moll'ную симфонию (К. 550) удручающе банальной, выделяет в ней одно место - начало разработки финала, где вдруг Моцарт, по мнению Гульда, становится вровень с самим Веберном. Место и впрямь экстраординарное, и снисходительная похвала Моцарту в устах его ненавистника дорогого стоит
(
Read more... )
Comments 28
Адажио великолепное. Последние такты вообще запредельны, а начало, как кажется, у Чайковского где-то "просвечивает", только не могу вспомнить где именно. Вроде, в ариозо Лизы, а вроде и нет.
Reply
В Adagio действительно есть отдаленное сходство с ариозо Лизы в сцене у Канавки. И мне всегда казалось, что его можно переложить для ансамбля деревянных духовых: кларнеты, бассетгорны, гобои. И у Чайковского очень выразительны деревянные духовые в этой сцене. Без Вас я бы и не подумал о таком сравнении.
Самый конец напоминает мне конец 3-й части h-moll'ной сонаты Шопена.
Reply
Reply
***
Гляжу на 3 и 4 такты Адажио и ничего в голову из "Пиковой" не приходит. Разве что мотив во 2-м полутакте напоминает начало ариозо "Так это правда?", которое осуждал Асафьев.
А что иногда в голове звучат какие-то музыкальные отрывки, и не можешь понять, откуда, это мне знакомо, да еще как. С лета всплывает один мотив, и никак не могу понять, что это. :)
Reply
Leave a comment