Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Не знаю, отчего так, но спокойно "прощая" отсутствие гениальности у других моих любимых композиторов, я до недавнего времени очень переживал по поводу отсутствия таковой у Мясковского. И опять же: легко принимая то, как многие авторы упрощали свой язык в 30-е годы, я болезненно воспринимал этот процесс у Мясковского. Сейчас я отношусь к этому спокойнее, но все эти 14, 18, 19, 20 симфонии вызывают смесь разочарования и раздражения, что такой человек так, простите, дёшево графоманил.
17-я да, очень сильная Симфония, жаль, что её не играют и не записывают -- полагаю, она могла бы иметь у публики большой успех, как совершенно незнакомое, но глубокое и располагающее к себе сочинение.
Да, 17-я - одна из лучших симфоний 20 века вообще. *** Гений, не-гений, почти-гений - тут всё сложно и, во многом, субъективно. Надо оценивать конкретные сочинения. И если есть хоть одно гениальное, то и это немало. Да и у гениев, даже у Моцарта, были неудачи.
А вот 13-ю как никогда не понимал, так и до сих пор остаётся загадкой. Недавно вышла новая запись этой симфонии с Уральским Оркестром, я было обрадовался, что вот, может, дело в Светланове -- но нет же, снова недоумение.
Странно. Но 13-я, пожалуй, несколько выбивается из целостности его стиля, является самой "модернистской"; я даже ассоциирую ее со Стравинским. А по силе духовного протеста я ставлю ее, как и 17-ю, в один ряд с 4-й Шостаковича. Но протест у Мясковского выражен не столь трагически откровенно, как у Шостаковича.
И это подход. :) Я забыл про 13-ю, а с нее всё началось. Тоже одна из сильнейших симфоний, которую при жизни автора открыто так и не исполнили. Но только не слушайте 6-ю у Светланова, так как он исполняет компромиссную редакцию 1948 г., где выброшен хор в финале, то есть выброшена суть этого финала. Послушайте запись Кондрашина или Дударовой (1992).
А у меня первая симфония, которая сильно зацепила, была 13-я. Но я помню и один концерт в Большом зале, в 60-е-70-е годы (точно не помню дату), где Светланов исполнял Третью. Произвело впечатление, и это было первое впечатление от музыки Мясковского вообще. В зрелые годы я стал его слушать уже после своих 50.
"а только терпит".lana_ustinovAugust 3 2020, 19:21:20 UTC
На самом деле ССП очень хорошо относился, и к его музыке тоже. Всегда четко понимал - что для Парижа годится, что нет, по дружески журил, что надо побольше изобретательности, но в целом - оставался верен, и другу, и его музыке. Во всем корпусе его текстов - ни слова-полслова-полунамека, что не нравится, наоборот, всегда его защищал перед "своими" (Сувчинским).
Верю! Конечно, были) Чувствовал, наверное, сам знал, но - по крайней мере в сохранившихся источниках со стороны ССП - ни слова! По кр. мере - так много хороших слов было, что даже если что-то и проскользнуло, то хорошее отношение определенно перевешивает.
Comments 21
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
17-я да, очень сильная Симфония, жаль, что её не играют и не записывают -- полагаю, она могла бы иметь у публики большой успех, как совершенно незнакомое, но глубокое и располагающее к себе сочинение.
Reply
***
Гений, не-гений, почти-гений - тут всё сложно и, во многом, субъективно. Надо оценивать конкретные сочинения. И если есть хоть одно гениальное, то и это немало. Да и у гениев, даже у Моцарта, были неудачи.
Reply
Reply
Но 13-я, пожалуй, несколько выбивается из целостности его стиля, является самой "модернистской"; я даже ассоциирую ее со Стравинским. А по силе духовного протеста я ставлю ее, как и 17-ю, в один ряд с 4-й Шостаковича. Но протест у Мясковского выражен не столь трагически откровенно, как у Шостаковича.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но только не слушайте 6-ю у Светланова, так как он исполняет компромиссную редакцию 1948 г., где выброшен хор в финале, то есть выброшена суть этого финала. Послушайте запись Кондрашина или Дударовой (1992).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment