Leave a comment

Comments 21

lj_frank_bot August 1 2020, 10:42:12 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Музыка.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

abel August 1 2020, 10:43:36 UTC
Верно.

Reply

lj_frank_bot August 1 2020, 10:46:58 UTC
Круто

Reply


sforzi August 1 2020, 11:02:39 UTC
Не знаю, отчего так, но спокойно "прощая" отсутствие гениальности у других моих любимых композиторов, я до недавнего времени очень переживал по поводу отсутствия таковой у Мясковского. И опять же: легко принимая то, как многие авторы упрощали свой язык в 30-е годы, я болезненно воспринимал этот процесс у Мясковского. Сейчас я отношусь к этому спокойнее, но все эти 14, 18, 19, 20 симфонии вызывают смесь разочарования и раздражения, что такой человек так, простите, дёшево графоманил.

17-я да, очень сильная Симфония, жаль, что её не играют и не записывают -- полагаю, она могла бы иметь у публики большой успех, как совершенно незнакомое, но глубокое и располагающее к себе сочинение.

Reply

abel August 1 2020, 11:11:08 UTC
Да, 17-я - одна из лучших симфоний 20 века вообще.
***
Гений, не-гений, почти-гений - тут всё сложно и, во многом, субъективно. Надо оценивать конкретные сочинения. И если есть хоть одно гениальное, то и это немало. Да и у гениев, даже у Моцарта, были неудачи.

Reply

sforzi August 2 2020, 08:00:53 UTC
А вот 13-ю как никогда не понимал, так и до сих пор остаётся загадкой. Недавно вышла новая запись этой симфонии с Уральским Оркестром, я было обрадовался, что вот, может, дело в Светланове -- но нет же, снова недоумение.

Reply

abel August 2 2020, 08:32:08 UTC
Странно.
Но 13-я, пожалуй, несколько выбивается из целостности его стиля, является самой "модернистской"; я даже ассоциирую ее со Стравинским. А по силе духовного протеста я ставлю ее, как и 17-ю, в один ряд с 4-й Шостаковича. Но протест у Мясковского выражен не столь трагически откровенно, как у Шостаковича.

Reply


petrark August 1 2020, 19:58:35 UTC
Переслушаю, пожалуй, кое-что.

Reply

abel August 1 2020, 20:02:39 UTC
Советовал бы тогда начать с 10, 13 и 21. Они все одночастные, лаконичные, и форма их, я бы сказал, совершенна. А потом 17-ю и 27-ю.

Reply

petrark August 1 2020, 20:04:09 UTC
Я решил тупо выбрать те, что Вам понравились в первую очередь :-)

Reply

abel August 1 2020, 20:11:13 UTC
И это подход. :) Я забыл про 13-ю, а с нее всё началось. Тоже одна из сильнейших симфоний, которую при жизни автора открыто так и не исполнили.
Но только не слушайте 6-ю у Светланова, так как он исполняет компромиссную редакцию 1948 г., где выброшен хор в финале, то есть выброшена суть этого финала. Послушайте запись Кондрашина или Дударовой (1992).

Reply


bgershman August 2 2020, 00:52:47 UTC
17-ая - моя любимая. Остальные в Вашем топ-листе тоже хороши.

Reply

abel August 2 2020, 07:02:32 UTC
А у меня первая симфония, которая сильно зацепила, была 13-я. Но я помню и один концерт в Большом зале, в 60-е-70-е годы (точно не помню дату), где Светланов исполнял Третью. Произвело впечатление, и это было первое впечатление от музыки Мясковского вообще. В зрелые годы я стал его слушать уже после своих 50.

Reply


"а только терпит". lana_ustinov August 3 2020, 19:21:20 UTC
На самом деле ССП очень хорошо относился, и к его музыке тоже. Всегда четко понимал - что для Парижа годится, что нет, по дружески журил, что надо побольше изобретательности, но в целом - оставался верен, и другу, и его музыке. Во всем корпусе его текстов - ни слова-полслова-полунамека, что не нравится, наоборот, всегда его защищал перед "своими" (Сувчинским).

Reply

Re: "а только терпит". abel August 3 2020, 19:31:15 UTC
Да, но у Мясковского были какие-то основания так сказать. Сейчас не могу указать источник, но не вру. :)

Reply

не вру. :) lana_ustinov August 3 2020, 19:41:17 UTC
Верю! Конечно, были) Чувствовал, наверное, сам знал, но - по крайней мере в сохранившихся источниках со стороны ССП - ни слова! По кр. мере - так много хороших слов было, что даже если что-то и проскользнуло, то хорошее отношение определенно перевешивает.

Reply

Re: не вру. :) abel August 3 2020, 19:44:57 UTC
Да, скорее всего так.

Reply


Leave a comment

Up