Попробую возобновить валенсийскую серию, прерванную еще в декабре, когда завершилась наша экскурсия по Музею изобразительных (изящных) искусств.
Церковь, о которой сейчас пойдет речь -
Iglesia Parroquial de San Nicolás y San Pedro Mártir - относится к числу валенсийских брендов. Ее интерьер называют даже "валенсийской Сикстинской капеллой". Я думаю, что это преувеличение, хотя, несомненно, это в своем роде шедевр, шедевр стиля барокко.
Странно то, что внешний вид церкви никак не попал ко мне в кадр. Более того, я вообще его не помню. Могу дать две фотографии из википедии:
Это готический портал.
А вот неоготический:
По-моему, в этом месте мы вообще не оказывались.
Здесь можно увидеть еще одну фотографию внешнего вида.
Входить в церковь надо с
Carrer dels Cavallers (или, по-испански, Calle de Caballeros), служащую продолжением Calle de Quart, что ведет по направлению к центру от одноименных башен (Torres de Quart). В
одном из сообщений по Валенсии я указал на перспективу некоторой церкви,
полагая, что это и есть церковь Св. Николая. Но, как вижу, ошибся. Это что-то другое.
Так вот с Carrer dels Cavallers, повернув направо, вы входите в узкий проулок и попадаете ко входу в церковь. Ничего интересного в проулке и в самом входе я не помню.
Зато интерьер!
Главное в нём - росписи конца XVII века, посвященные житиям титульных святых. Они находятся в 12 люнетах (по 6 на каждого святого). Но это отдельная (и непростая) история. Отложим до следующих серий.
В этом сообщении я покажу несколько фотографий общего вида и посмотрим главную капеллу. Во второй части будут представлены некоторые капеллы и, в частности, два ретабло XV века. Наконец, в третьей части разберем люнеты житий.
Сначала несколько общих планов.
Главная капелла и главный алтарь
В центре скульптуры титульных святых (святой Николай в епископском облачении).
Слева от главного алтаря: орган и ретабло XVI века. Чуть погодя мы его посмотрим подробно.
Справа от алтаря также находится ретабло того же времени. И его мы обсудим. Перед пресбитерием виден бюст Св. Николая.
Вот он крупным планом:
Картина вверху принадлежит кисти
Хасинто де Эспиноса, о котором я тоже рассказывал во время экскурсии по Музею изящных искусств.
Потолок на главной капеллой:
Посмотрим теперь на ретабло слева и справа от главного алтаря.
Левое ретабло:
Автор -
Хуан де Хуанес (Juan de Juanes).
Наверху - "Коронование Марии"; в центре - изображение Богоматери в образе, который называется
Veronica de Virgen (диптих, который там представлен, находится в Музее изящных искусств, и я его показывал в одном из сообщений по этому музею).
Картины слева и справа от центра изображают апостолов, докторов церкви, а также (справа) святых мучеников (вверху - святые жены-мученицы).
Вот здесь правая сторона видна лучше:
В пределле - сюжеты Сотворения мира: сотворение птиц, Адама и Евы, животных.
Из википедии (сильно лучше, но цвет перенасыщен, как обычно):
Ретабло называется ретабло Святой Троицы (Retablo de la Trinidad).
Правое ретабло, называемое ретабло Св. Михаила (Retablo de San Miguel; автор тот же):
Сюжеты: вверху - Обрезание Господне; в центре - Святой Лик Христа (Santo Rostro); слева и справа - сюжеты, связанные с архангелом Михаилом: процессия на горе Гаргамо, явление Св. Михаила на Замке Св. Ангела в Риме, битва при Манфредонии и изгнание падших ангелов.
В пределле: Благовещенье, Рождество и Поклонение волхвов.
Из википедии (лучше, но не сильно):
Розы и витражи
(Св. Николай)
(Св. Пётр Веронский)
Игра цвета на полу:
При подготовке сообщений по церкви я пользуюсь испанским гидом, изданным самой церковью (и купленным там же).
Здесь можно совершить виртуальную экскурсию; и еще один
источник.
Конец 1-й части.