Невероятно! Я бы сказала, четче прописано (по сравнению с 12-м). Вообще, давным -давдно, в парижской Сан-Шапель, в нижнем этаже поняла, что источник один, чем раньше, тем "единее", ну а потом все разошлись уже в разные стороны.
А какие мозаики 4 века в Неаполе! В баптистерии S. Restituta. Да, всё разошлось и преобразилось. И когда говорят, что вот Византия - образец, первично, а Италия - вторично, то это чушь, основанная на элементарной неосведомленности. Стоит посмотреть уже фрески Джотто.
Вас не смущает, что в Венеции, да и по всей Италии, активно работали артели византийских художников? Причем речь идёт не только о мозаиках на сводах, но и о полах косматеско, о фресковых росписях, итп.
Джотто - родился более полувека спустя падения Константинополя в IV крестовом походе. Т.е. мягко говоря, сильно после того, как Византийской государственности и, как следствие, экономике и искусству, был нанесен смертельный удар. Если же взглянуть на X-XI столетия, то первичность Византии становится очевидной.
В это время несомненно. Я имел в виду, главным образом, более позднее время: треченто, кватроченто. Там уже от Византии, при несомненном ее влиянии, уже далеко ушли. Да и Джотто, Симоне Мартини, Лоренцетти тоже сильно трансформировали византийский стиль.
Но вот у меня сразу возникла ассоциация между Стамбулом и Мурано почему-то. Возможно, есть что-то общее в архитектурно-живописной композиции целого. Представьте константинопольскую Богоматерь без младенца и стоящей.
Comments 17
Reply
Да, всё разошлось и преобразилось. И когда говорят, что вот Византия - образец, первично, а Италия - вторично, то это чушь, основанная на элементарной неосведомленности. Стоит посмотреть уже фрески Джотто.
Reply
Вас не смущает, что в Венеции, да и по всей Италии, активно работали артели византийских художников? Причем речь идёт не только о мозаиках на сводах, но и о полах косматеско, о фресковых росписях, итп.
Джотто - родился более полувека спустя падения Константинополя в IV крестовом походе. Т.е. мягко говоря, сильно после того, как Византийской государственности и, как следствие, экономике и искусству, был нанесен смертельный удар. Если же взглянуть на X-XI столетия, то первичность Византии становится очевидной.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment