Понятно, почему ХТК "вызвал" моцартовскую фугу до минор для двух клавиров К. 426. Моцарт блестяще справляется с техническим упражнением, которое ему задал учитель по имени Иоганн Себастьян Бах, но тут, как говорится, слишком много Баха для Моцарта или слишком мало Моцарта для Моцарта (об этом же, правда, в связи с фугой C-dur из К. 394, пишет и А
(
Read more... )
Comments 21
Я всегда очень ценил запись ХТК Леонхардтом, хотя последнее время слушаю обычно с Судзуки.
Reply
В интерпретации Леонхардта немало достоинств (особенно в прелюдиях), но прозрачность полифонии не всегда на высоте. Достаточно сравнить в Ландовской (если иметь в виду только клавесин).
Но вообще-то полифония чертит такие узоры, что является скорее музыкой для глаз, но и ухо кое-что в состоянии уловить (часто после чтения глазами, а еще лучше параллельно с чтением).
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что Баху не так просто найти равного и в искусстве инструментовки. По крайней мере, так мне думается, когда я слушаю Бранденбургские концерты.
Reply
Что касается инструментовки, то во времена Баха и у венских классиков оркестр совершенно разные роли играет. Мне кажется, это даже нельзя сравнивать.
Reply
Reply
Reply
Рихтер между прочим записывал прелюдии и фуги из ХТК на концертах. Есть крайне удачные записи, например, на венгерском комплекте.
Ландовска играет очень специфично. Это такой гранд-стайл, несколько устаревший (на мой взгляд). Как и у Карла Рихтера.
Reply
Джаррета слушал с удовольствием именно на клавесине (отдельные пьесы).
Reply
Карл когда-то записал сонаты Баха для клавира и скрипки с Л. Коганом. Получился стилистический разнобой, да еще и звукорежиссура там странная. Клавесин Рихтера тяжелый, помпезный. Но, может быть, в других клавирных работах он звучит иначе - не приходилось слушать. Все - не успеть, увы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment