Я давно не переслушивал эти записи (с Нью-Йоркским филармоническим оркестром), и сейчас отчетливо понял, что они совершенно изумительны и непревзойденны, несмотря на игнорирование повторений в сонатной форме
( Read more... )
Конечно, не только он, и интерпретация Арнонкура меня восхищает. Но, по памяти, проведение темы в басах (в упомянутом фугато) у него не столь выразительно. "Зажевывают" - это я, скорее всего, немного погорячился. Последнее проведение темы звучит глуховато у некоторых дирижеров, которые в целом прекрасно играют эту симфонию. Тот же Баршай.
Удивительно, какой сдержанный и "правильный" темп у Вальтера в 40-й, сейчас норовят прогнать побыстрее. Прочитала статью про "Эффект М.", кот. Вы запостили в Фб. Очень много интересного, - всегда относилась скорее к скептикам, но много из "за"- докозательств. И про билингвов тоже увлекательно, не менее. Но мне всегда казалось, что Моцарт - это "взрослая музыка", более взрослая, чем тот же Бетховен.
В 40-й еще Арнонкур великолепен, но поначалу может шокировать. Насчет "взрослости" и "детскости" даже не знаю, что сказать. Конечно, зрелые вещи Моцарта - не для детей явно, но и последние квартеты и сонаты Бетховена не менее "взрослые", а то и более. Но тут такие тонкие и зыбкие различия...
Comments 17
Арнонкур фугато не зажевывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет "взрослости" и "детскости" даже не знаю, что сказать. Конечно, зрелые вещи Моцарта - не для детей явно, но и последние квартеты и сонаты Бетховена не менее "взрослые", а то и более. Но тут такие тонкие и зыбкие различия...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment