Лютославский - Виолончельный концерт и Струнный квартет

Jun 11, 2018 19:18

Сперва хотел ограничиться концертом (Р. Яблонский, дир. автор), но на EMI-диске за ним идет квартет. Не стал выключать, прослушал и квартет (Альбан Берг квартет). И возникло впечатление, что одно есть продолжение другого, квартет прозвучал, как послесловие к концерту. Но концерт написан в 1970 г., а квартет в 1964 г. Возможно, автор намеренно в ( Read more... )

Монсеррат Гудьол, Бриттен, Лютославский, Шостакович_концерты, ДДШ_126, Шостакович

Leave a comment

Comments 4

mendelbookinist June 11 2018, 20:40:15 UTC
Интересно. Недавно поймал себя на мысли, что Второй виолончельный концерт Шостаковича, несмотря на свою далеко не самую притягательную суть, ужасно красив. А Концерт Лютославского - страшно уродлив. При этом оба сочинения апеллируют примерно к одному и тому же.

Reply

abel June 11 2018, 20:44:46 UTC
Как интересно! Я ведь буквально несколько минут назад подумал о невероятной красоте музыки 2-го виолончельного! И как раз именно та запись, на которую ты дал ссылку, дает это почувствовать больше, чем все другие. В оркестре какой-то воздух, ощущение просторов.

Reply

mendelbookinist June 12 2018, 08:06:32 UTC
Да, на этой записи повествование ведется от оркестра, солист играет подчиненную роль и является как бы частью оркестра. При такой концепции неброская игра виолончелиста Т. Морка (с умеренным нервом) оправдана. Только несколько смазан момент с бубном: удар слышно великолепно, а потом звук бубна как-то ретушируется. Наверное, звукорежиссер нахимичил.

Reply

abel June 12 2018, 08:14:42 UTC
Возможно.
А подход к интерпретации "через оркестр" оправдана: ведь Шостакович хотел этот концерт назвать 14-й симфонией. Именно, СИМФОНИЕЙ. По сути это и есть симфония с солирующей виолончелью, как соответствующее сочинение Бриттена.

Reply


Leave a comment

Up