К Мясковскому отношусь с большим почтением, особенно, к струнным квартетам. На днях с большим удовольствием переслушал Виолончельный концерт (М. Ростропович, К. Кондрашин
( Read more... )
Замечательный композитор. Помимо упомянутого Вами стоит выделить, на мой взгляд, 27-ю симфонию (одно только адажио там какое). 17-я и 27-я, пожалуй, мои любимые из слышанных симфоний.
Я, кстати, согласен с Прокофьевым по поводу Чайковского. Мне кажется, как Рахманинов, так и Мясковский, были довольно прямыми последователями П.И. Но высказывание Шостаковича по поводу Малера действительно неадекватно.
Да, 27-ю еще следовало бы назвать, но я ее очень давно не слушал. Как-то она мне показалась уж очень консервативной. А по поводу Чайковского никак не могу согласиться. Нет у НЯМ такого экзистенциального трагизма, да и форма расплывается нередко.
Рома, спасибо за такой комментарий! Да-да, Станковский. У меня с ним 6-я. Надо будет переслушать. На виниле есть Кондрашин (в исходной редакции). Нет, квартеты в указанном исполнении не вызывают у меня такого отторжения. А кого еще слушать тут? Светланову, я думаю, удались 13-я и 17-я (пожалуй, вообще самые сильные).
13-я в том же русле антитоталитарных симфоний, что 2-я Прокофьева и 4-я Шостаковича. Недаром ее премьера прошла как закрытая. Про 17-ю у меня тут есть кое-что (по метке можно посмотреть).
Шестая симфония es-moll, op. 23 (К. Кондрашин)abelMay 20 2018, 09:37:56 UTC
Хор: Что мы видели? Диву дивную, Диву дивную Телу мёртвую. Как душа-то с телом Расставалася, Расставалася Да прощалася. Как тебе-то, душа, На суд Божий идить А тебе-то, тело, Во сыру мать землю
Интересные пост и огсуждение. Я очень хорошо отношусь к Мясковскому, особенно к квартетам и виолончельному концерту, но давно не слушал. Надо бы к нему вернуться.
Седьмая в исп. Гинзбурга (1964 г., Большой симф. орк. Всесоюзного радио и телевидения) произвела впечатление. Но очень мрачное сочинение. Есть отголоски 1 части Шестой. Восьмую в другой раз прослушаю. Спасибо за наводку! Комментарий тут: https://sforzi.livejournal.com/435901.html?thread=2811581#t2811581
Comments 10
Я, кстати, согласен с Прокофьевым по поводу Чайковского. Мне кажется, как Рахманинов, так и Мясковский, были довольно прямыми последователями П.И. Но высказывание Шостаковича по поводу Малера действительно неадекватно.
Reply
А по поводу Чайковского никак не могу согласиться. Нет у НЯМ такого экзистенциального трагизма, да и форма расплывается нередко.
Reply
Reply
Reply
Да-да, Станковский. У меня с ним 6-я. Надо будет переслушать. На виниле есть Кондрашин (в исходной редакции).
Нет, квартеты в указанном исполнении не вызывают у меня такого отторжения. А кого еще слушать тут?
Светланову, я думаю, удались 13-я и 17-я (пожалуй, вообще самые сильные).
Reply
Reply
Про 17-ю у меня тут есть кое-что (по метке можно посмотреть).
Reply
Что мы видели?
Диву дивную,
Диву дивную
Телу мёртвую.
Как душа-то с телом
Расставалася,
Расставалася
Да прощалася.
Как тебе-то, душа,
На суд Божий идить
А тебе-то, тело,
Во сыру мать землю
Прекрасно, особенно сильно сделан финал. Но форму 1-й части я пока не понимаю.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония_№_6_(Мясковский)
Reply
Reply
Но очень мрачное сочинение. Есть отголоски 1 части Шестой.
Восьмую в другой раз прослушаю.
Спасибо за наводку!
Комментарий тут:
https://sforzi.livejournal.com/435901.html?thread=2811581#t2811581
Reply
Leave a comment