Рим-Неаполь-Рим (январь-февраль 2018) - 30

Mar 15, 2018 22:36

Вернемся в Италию. Надо всё-таки закончить этот непомерно растянувшийся сериал (у меня было сильное желание оставить его как есть и про последние два дня нашей поездки ничего не писать).

4 февраля, воскресенье

В 14.20 поезд до Рима, куда мы возвращались на одну ночь.
У нас после выписки из отеля оставалось несколько часов и мы поехали в центр, чтобы посетить церковь S. Maria Donnaregina Vecchia. История и структура церкви наиболее подробно описана в итальянской википедии, хотя и там информация весьма скудная.
В этот день Везувий впервые показал нам своё чело:







Приехали, подошли к воротам Св. Януария с фреской Маттиа Прети






и направились, повернув сразу налево, к via di Duomo.






Вышли на эту прямую, как стрела улицу






и, немного не доходя до собора, свернули налево, чтобы войти в церковь, сперва в новую (S. Maria Donnaregina Nuova), барочную, а потом через дворик, в старую, готическую.
Посмотрим извне:






С точки зрения архитектуры ничего особенного.
Вход платный (не помню уж сколько), причем предупредили, что фотографировать нельзя. Барокко я и не фотографировал, а когда мы вошли в старую церковь, особенно когда поднялись наверх, на монашеские хоры, то я, поняв, что никакого надзора нет, стал снимать. Точнее, мы снимали на пару с сыном. Но времени у нас было мало, мы всё же побаивались, что нас засекут за запрещенными съемками, несколько торопились, и снимки не очень удачные. К тому же опять-таки не было времени разбирать надписи (очень подробные) на информационных стендах, но некоторые из них я сфотографировал и поэтому могу сейчас что-то прокомментировать.
В сущности, достаточно подробно я могу показать и прокомментировать только капеллу Лоффредо, где до 18 века покоились останки некоторых членов этой знатной семьи, которые потом были перенесены в новую церковь, где находятся до сих пор.
В капелле мы можем видеть достаточно хорошо сохранившиеся фрески 14 века, принадлежащие неизвестному художнику, испытавшему, как написано в википедии, несомненное влияние Джотто и византийского стиля. Кстати, в английской википедии фрески 14 века в церкви приписаны Каваллини и его мастерской, но в итальянской и на информационных стендах всюду указаны анонимы.
Посмотрим:






На сводах изображены апостолы Петр и Павел.







Здесь наверху видна фигура ангела из общей композиции Благовещения (Мадонна - в противоположном конце арки), а под ним Мадонна с младенцем в окружении святых (каких, не сказано).
Вот и фигура Мадонны (вверху), частично утраченная:




На правой стене капеллы показаны сцены из жизни евангелиста Иоанна.




А именно (сверху вниз): "Воскресение Друзианы" (в люнете), "Пытка Св. Иоанна в кипящем масле" (слева) и "Св. Иоанн пьет яд и остается невредимым" (справа), "Крещение Аристодема" (слева) и "Св. Иоанн воскрешает двух юношей, выпивших яд".
На левой стене капеллы над дверью фрески показывают сцены из жизни Св. Франциска Ассизского.




"Св. Франциск получает стигматы" и "Св. Франциск проповедует птицам".
Покажу фотографии, сделанные сыном:












Войдем теперь на монашеские хоры.




Здесь, конечно, наш взор поражают стены, почти сплошь расписанные фресками (14 век). Особенно огромная многочастная композиция "Страстей".








И "Страшный суд" напротив абсиды:








Особенно следует вглядеться в трубящих ангелов (увеличив изображение).








Если посмотреть с хоров вниз, то можно увидеть две почти идентичные фрески "Распятия" 14 века:




Более поздние работы (16 век).
"Мученичество Св. Урсулы":



(1520 г., приписывается Франческо де Толентино)

"Поклонение волхвов":



(Неизвестный автор, первая половина 16 века.)

Вот прекрасные фрески, напоминающие Пинтуриккьо, но, к сожалению, фотография информационного стенда расплылась, и я ничего не могу сказать конкретного.




Великолепный потолочный рельеф "Коронование Марии", выполненный ломбардским мастером Пьетро Белверте:






Еще несколько фресок треченто.








Вот эти фрески, видные с хоров, привлекли также мое особое внимание:




Можно разобрать имя Св. Фомы, но что за сюжеты, я не знаю.
Капелла, расписанная, судя по всему, в 17 веке и сильно отличающаяся от окружения:




Несколько кадров общего плана.




Виден край саркофага королевы Неаполя Марии Венгерской.
Вот он весь:




Это работа Тино Кампаньо (1326 г.).






Дворик между старой и новой церковью:






Выходим:






Мы решили напоследок заскочить в собор.








Очень уж захотелось взглянуть снова на мозаики баптистерия. Я почему-то подумал, что сам фотографировал их в первый визит. Оказывается, нет. Если бы вовремя вспомнил, то еще раз всё сам сфотографировал. А так обратил внимание на остатки старых фресок при входе в баптистерий:






Сделал пару общих планов S. Restituta:






И мозаику Лелло ди Орвьето:




Всё: уезжаем из Неаполя.






PS. Первый мой опыт использования фликра почти в режиме Я-фоток. Все фотографии кликабельны и увеличиваемы.

Неаполь, Неаполь_Собор, путешествия, flickr, публикации, Италия

Previous post Next post
Up