Вдруг поставил перед тем, как запрягаться допоздна на службе. Впрочем, не совсем "вдруг". Вчера была короткая, но интересная передача про Шуберта по ТВ ("Абсолютный слух"). Это обжигающе гениально! И никаких слов не надо
( Read more... )
а моя большая пятёрка такова: Моцарт, Шуберт, Шопен, Брамс, Гайдн. Шопен, правда, с оговорками. Меня всегда раздражали его ноктюрны (за исключением гениального до-минорного) и вальсы. Но такие вещи как 4-ая баллада, 2-я и 3-я сонаты, этюды, прелюдии... настолько гениальны, что с лёгкостью перевешивают салонно-сентиментальную часть его наследия
Что Вы! И ноктюрны, и вальсы великолепны, и я не нахожу в них никакой сентиментальности. Разве cis-moll' ный (№7) сентиментален? Ни в малейшей степени. Многие эти вещи, как и мазурки, я сам играл в молодости.
признаю, я слишком резко выразилась. Но это мои субъективные ощущения. И раздражают меня не столько эти произведения сами по себе, сколько то, что Шопен "популярен" именно благодаря им. И я каждый раз в беседе уточняю, что Шопен является одним из моих любимых композиторов именно как автор этюдов, прелюдий, баллад, сонат, скерцо, некоторых полонезов, мазурок, фантазии, баркаролы
Я понимаю Вас. Но я сам, как только начал сам играть Шопена, тут распрощался с расхожими мыслями о его сентиментальности, салонности. Если это и "салонность", то как у Пруста - разрастающаяся до эпоса, эпоса Я. Но Вы правы в том отношении, что популярность Шопена, как и популярность Моцарта, оказывается иногда мнимой и вредит ему.
Comments 21
https://www.youtube.com/watch?v=IAAmC2QCsg4
Reply
Reply
Reply
Reply
Два самых любимых исполнения:
https://youtu.be/GJnQJAxenqc
https://youtu.be/cA-oxde44XM
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Если это и "салонность", то как у Пруста - разрастающаяся до эпоса, эпоса Я.
Но Вы правы в том отношении, что популярность Шопена, как и популярность Моцарта, оказывается иногда мнимой и вредит ему.
Reply
Leave a comment