Шуберт - Симфония №8 h-moll, D. 759 (К. Дэвис/Дрезденская штатскапелла)

Feb 09, 2018 11:55

Вдруг поставил перед тем, как запрягаться допоздна на службе.
Впрочем, не совсем "вдруг". Вчера была короткая, но интересная передача про Шуберта по ТВ ("Абсолютный слух").
Это обжигающе гениально! И никаких слов не надо ( Read more... )

Дэвис, Шуберт, Шифф

Leave a comment

Comments 21

mendelbookinist February 9 2018, 09:17:53 UTC
Тоже очень люблю эту драматичную симфонию, особенно первую часть. Есть замечательная запись позднего Стоковского.

https://www.youtube.com/watch?v=IAAmC2QCsg4

Reply

abel February 9 2018, 09:21:18 UTC
Да, я знаю эту замечательную интерпретацию. Спасибо!

Reply

mendelbookinist February 9 2018, 09:23:43 UTC
Я бы даже усилил, сказав не драматичную, а трагическую.

Reply

abel February 9 2018, 20:09:57 UTC
Первая часть - да, а вторая не укладывается в трагическое, по-моему.

Reply


sforzi February 9 2018, 18:44:57 UTC
И мне очень нравится эта симфония.
Два самых любимых исполнения:

https://youtu.be/GJnQJAxenqc
https://youtu.be/cA-oxde44XM

Reply

abel February 9 2018, 20:10:21 UTC
Спасибо за ссылки! Послушаю.

Reply

petrark February 12 2018, 10:40:16 UTC
Послушал исполнение Горенштейна, совершенно гениальное, впрочем, как обычно у этого дирижёра. Спасибо.

Reply

sforzi February 12 2018, 14:52:14 UTC
Да, потрясающий дирижёр

Reply


petrark February 9 2018, 21:10:39 UTC
А я как раз только что вернулся с концерта Шиффа. Из означенных там были лишь Бетховен и Бах.

Reply

abel February 9 2018, 21:15:27 UTC
И что он играл?

Reply

petrark February 9 2018, 21:22:08 UTC
Главным героем этих двух концертов является поздний Брамс. Я напишу о впечатлениях в воскресенье, после того, как послушаю всё.

Reply

mendelbookinist February 10 2018, 00:06:13 UTC
Поздний Брамс для меня путеводная звезда в последнее время.

Reply


lika_che71 February 18 2020, 17:18:16 UTC
а моя большая пятёрка такова: Моцарт, Шуберт, Шопен, Брамс, Гайдн. Шопен, правда, с оговорками. Меня всегда раздражали его ноктюрны (за исключением гениального до-минорного) и вальсы. Но такие вещи как 4-ая баллада, 2-я и 3-я сонаты, этюды, прелюдии... настолько гениальны, что с лёгкостью перевешивают салонно-сентиментальную часть его наследия

Reply

abel February 18 2020, 17:32:09 UTC
Что Вы! И ноктюрны, и вальсы великолепны, и я не нахожу в них никакой сентиментальности. Разве cis-moll' ный (№7) сентиментален? Ни в малейшей степени. Многие эти вещи, как и мазурки, я сам играл в молодости.

Reply

lika_che71 February 18 2020, 17:56:23 UTC
признаю, я слишком резко выразилась. Но это мои субъективные ощущения. И раздражают меня не столько эти произведения сами по себе, сколько то, что Шопен "популярен" именно благодаря им. И я каждый раз в беседе уточняю, что Шопен является одним из моих любимых композиторов именно как автор этюдов, прелюдий, баллад, сонат, скерцо, некоторых полонезов, мазурок, фантазии, баркаролы

Reply

abel February 18 2020, 18:38:39 UTC
Я понимаю Вас. Но я сам, как только начал сам играть Шопена, тут распрощался с расхожими мыслями о его сентиментальности, салонности.
Если это и "салонность", то как у Пруста - разрастающаяся до эпоса, эпоса Я.
Но Вы правы в том отношении, что популярность Шопена, как и популярность Моцарта, оказывается иногда мнимой и вредит ему.

Reply


Leave a comment

Up