Вена как бы легкомысленна, поверхностна, а Бетховен абсолютно серьезен, даже в своих шутках) Вена для меня - все-таки в штраусовских вальсах, несмотря на всю роскошь Сецессиона и новой венской школы. Впечатление сложилось не без рассказов здешнего (90-летнего) проф-а, кот. играл в своей время много камерной музыки, в том числе с венцами. Один из них сказал: "Я должен обязательно играть вторую скрипку, этот вальсовый аккомпанемент, НЕ-венец не сможет!"... Надо как-то вторую вторую долю чуть раньше, а третью - чуть позже, или наоборот!:) В этих отклонениях от метра для меня и заключается вся Вена, что совершенно чуждо мастеру. Спасибо, что напомнили!
Спасибо за отклик! Да, я вдруг тогда так сильно почувствовал эту разность атмосфер города и музыки Бетховена. Как бы ни с того, ни с сего. Что-то крутилось вокруг "легкомысленности", хотя эта венская "легкомысленность" - весьма сложный феномен. Но Брукнер, Брамс и Малер тоже очень серьезны, но такого противоречия между их искусством и аурой Вены я не чувствую.
Брамс для меня накрепко гоеграфически определился к Печаху, - летнему местечку на озере, где он каникулы проводил. С Малером и Брукнером надо подумать!:)
"Легкомысленность" Вены - видимо, явление постбетховенское, но и вообще в значительной степени мифологическое. Вену видеть всегда приятно, а уж бетховенские места - тем более. День рождения Классика отметил сегодня "Торжественной мессой" в относительно недавней записи Херревеге. Кажется, это сочинение наконец мне "открылось".
Comments 9
Reply
Reply
Да, я вдруг тогда так сильно почувствовал эту разность атмосфер города и музыки Бетховена. Как бы ни с того, ни с сего. Что-то крутилось вокруг "легкомысленности", хотя эта венская "легкомысленность" - весьма сложный феномен.
Но Брукнер, Брамс и Малер тоже очень серьезны, но такого противоречия между их искусством и аурой Вены я не чувствую.
Reply
Reply
Reply
Вену видеть всегда приятно, а уж бетховенские места - тем более.
День рождения Классика отметил сегодня "Торжественной мессой" в относительно недавней записи Херревеге. Кажется, это сочинение наконец мне "открылось".
Reply
Я думаю, что вместе с последними квартетами и сонатами это лучшее, что он написал в поздний период, а может быть и за всю жизнь.
Reply
Leave a comment