После
симфоний Тищенко возникла сильная потребность вернуться к Музыке.
Для меня это возвращение означало прослушивание квартетов Гайдна и Моцарта. Вчера два гайдновских квартета из op. 9 (C и Es), совершенно великолепных, а сегодня - квартет Моцарта G-dur, K. 387. Слушал (в исполнении аутентичного Salomon'а, достигающего какой-то невероятной прозрачности звучания инструментов).
Слушаю и вдруг подумал, что вот атмосфера квартета (не только этого, а вообще во многом камерной музыки зрелого Моцарта):
Нечто неуловимое, почти призрачное, сумрачное и сияющее одновременно. И чувственное, полнокровное.
PS. Фотография плохая, зато моя и пробуждает сладостные воспоминания. В этой галерее Лувра невозможно избавиться от отражений и бликов. Никак.
И еще нечто забавное и печальное одновременно: все давятся на "Джоконду", фоткают, как одержимые, но почти не обращают внимания ни на "Мадонну в скалах", ни на "Святую Анну"... Действительно, глупость и невежество не имеют ограничений сверху (или снизу?).