Помню, на зимние каникулы в 1998г ездила в Москву, и с братом ходили на концерт квартета им. Чайковского. Они играли Гайдна и Моцарта. Как же это было прекрасно!
Еще бы! Кстати, если в моей молодости были квартетные вечера, целиком посвященные Бетховену (особенно!), реже Моцарту и Шуберту, то ни одного монографического вечера гайдновских квартетов на моей памяти тогда не было. Его квартеты обычно исполнялись в начале концерта "для разгона". Сонаты тоже играли (да и записывали) очень редко.
Но все же К.Ф.Э. Бах, хотя у него есть очень приятные сочинения, не сравним по масштабу ни с отцом, ни с Моцартом, ни с Гайдном. К последнему отношусь с симпатией, но целостной любви к нему не выработал. Может, надо дожить до старости лет. ;)))
Может быть. :) Зато как много интересного впереди. Что же до Карла Филиппа, то, прослушав именно эти квартеты (Wq93-95), я понял, что сильно недооценивал этого композитора. Эти вещи непосредственно ведут к Гайдну и Моцарту. Советую послушать.
Я слушал у него работы для клавира, а также флейтовые концерты. Все это имеет определенную ценность, но по уровню все же далеко от перечисленных выше композиторов.
Спасибо! Я, конечно, должен признать, что уделяю Гайдну меньше внимания, чем Бетховену или Баху, но всякий раз встреча с ним это большая радость и новые открытия. Разумеется, он ничуть не меньший гений, чем Моцарт, но при этом совсем другой.
Алексей (мы с вами знакомы по форуму "Классика"), случайно наткнулся на вашу запись в ЖЖ, где вы пишите о Гайдне. Любопытно, что мы с вами будто ходим по одним тропкам. Я вот тоже несколько лет назад увлекся Гайдном. Переслушал все 104 симфонии в известной записи оркестра филирмония Хунгарика под управлением Дорати, а некоторые - еще и в других записях: под управлением Адама Фишера (он тоже как Дорати записал все симфонии), с Францем Брюггеном и его аутентичным коллективом (но Брюгген к сожалению записал только избранные симфонии). Слушал и слушаю квартеты, но тут правда я так и не набрался духу (да и времени) прослушать все квартеты подряд начиная с первого, как это было с симфониями.
А еще, вспоминаю вашу реплику на Классике, где вы как-то написали, что если в юности вы из пары Прокофьев - Шостакович предпочитали Шостаковича, то теперь - Прокофьева. Вот и со мной произошло что-то похожее.
Рад Вас видеть. :) Но я не помню, чтобы когда-нибудь писал, что предпочитаю Прокофьева Шостаковичу. Всю жизнь - только Шостакович, а Прокофьев никогда не был моим любимым композитором.
О Прокофьеве и Шостаковичеext_4082690April 8 2017, 13:12:19 UTC
Я конечно неудачно выразился - в том плане, что теперь вы предпочитаете Прокофьева Шостаковичу, в действительности вы писали не совсем то: "Неожиданно для себя самого я вдруг ринулся в Прокофьева. В юности я любил некоторые его вещи: "Ромео и Джульетта", 7 симфония. Но потом Прокофьев (наряду с Листом) сделался одним из самых нелюбимых моих композиторов. Как-то даже в сердцах я обозвал "Войну и мир" "вереницей танцев для заводной куклы".
Но в последнее время что-то меняется, музыка Прокофьева стала все больше интересовать и привлекать меня".
Вот и я некоторое время назад "ринулся" в Прокофьева. Послушал все симфонии, даже вторую, которую однако все никак не могу раскусить. Симфонию-концерт, музыку балетов "Ромео и Джульетта" и "Золушка", последнюю не так давно замечательно сыграл оркестр под управлением Курентзиса. Надо бы послушать еще Каменный цветок, но пока все не соберусь.
Re: О Прокофьеве и ШостаковичеabelApril 24 2017, 18:56:27 UTC
Прокофьев - гений, я никогда этого не отрицал. Особенно значительны фортепианные сочинения: сонаты, концерты. Да и оба скрипичных очень хороши. Из ранних симфоний как раз Вторая наиболее значительна, на мой взгляд. Симфония- концерт - вершина. Оперы я плохо знаю и не очень люблю. Но в целом Прокофьев как личность и как музыкант мне чужд. (Только сейчас увидел Ваш комментарий, извините.)
Comments 21
Reply
Сонаты тоже играли (да и записывали) очень редко.
Reply
Reply
У меня есть интеграл сонат с Джоном Маккейбом (J. McCabe). Прекрасно играет.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Что же до Карла Филиппа, то, прослушав именно эти квартеты (Wq93-95), я понял, что сильно недооценивал этого композитора. Эти вещи непосредственно ведут к Гайдну и Моцарту. Советую послушать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А еще, вспоминаю вашу реплику на Классике, где вы как-то написали, что если в юности вы из пары Прокофьев - Шостакович предпочитали Шостаковича, то теперь - Прокофьева. Вот и со мной произошло что-то похожее.
Reply
Но я не помню, чтобы когда-нибудь писал, что предпочитаю Прокофьева Шостаковичу. Всю жизнь - только Шостакович, а Прокофьев никогда не был моим любимым композитором.
Reply
"Неожиданно для себя самого я вдруг ринулся в Прокофьева.
В юности я любил некоторые его вещи: "Ромео и Джульетта", 7 симфония. Но потом Прокофьев (наряду с Листом) сделался одним из самых нелюбимых моих композиторов. Как-то даже в сердцах я обозвал "Войну и мир" "вереницей танцев для заводной куклы".
Но в последнее время что-то меняется, музыка Прокофьева стала все больше интересовать и привлекать меня".
(Источник: http://www.forumklassika.ru/entry.php?b=810)
Вот и я некоторое время назад "ринулся" в Прокофьева. Послушал все симфонии, даже вторую, которую однако все никак не могу раскусить. Симфонию-концерт, музыку балетов "Ромео и Джульетта" и "Золушка", последнюю не так давно замечательно сыграл оркестр под управлением Курентзиса. Надо бы послушать еще Каменный цветок, но пока все не соберусь.
Reply
Из ранних симфоний как раз Вторая наиболее значительна, на мой взгляд. Симфония- концерт - вершина. Оперы я плохо знаю и не очень люблю.
Но в целом Прокофьев как личность и как музыкант мне чужд.
(Только сейчас увидел Ваш комментарий, извините.)
Reply
Leave a comment