Специя (La Spezia)

Feb 23, 2017 19:59

Один пост в дружеском журнале (замечательной lana_ustinov), где показана некая вилла со статуей при входе, имитирующей скульптуры первобытных времен, что я видел в Археологическом музее Специи, заставил меня вспомнить этот город.
Специя - чуть ли не единственный итальянский город, о котором я тут практически ничего не написал. Город сам по себе не очень интересен, но в нем есть замок XIII века, а в замке - достойный внимания археологический музей.
Но и город, может быть, тоже заслуживает некоторого внимания.
Собственно в самой Специи мы провели только один полный день - 26 июля 2014 г. Это был наш "базовый лагерь" для поездок в Cinque Terre. И два раза мы ездили туда, а один раз в Porto Venere. По берегу бухты в Специи мы еще немного погуляли утром 30 июля перед отъездом в Болонью.
Расскажу теперь просто о нашем полном специанском дне (26.07.14) в хронологическом порядке.

Признаюсь, что когда накануне вечером мы приехали в Специю из Рима, то даже немного приуныли. После римского великолепия мы ощутили себя словно в дыре, особенно когда перекусили в какой-то непотребной забегаловке. Но прогулка по берегу залива (Специанской бухты, Golfo della Spezia, называемой также Бухтой Поэтов), выход на молы, да еще местный хор, который на берегу пел Верди, снова наполнили нас оптимизмом.

Следующее, субботнее, утро было дождливым.

Это вид из гостиничного окна. "Квазицилиндрическое" здание (впрочем, это не столько часть цилиндра между двумя параллельными плоскостями, сколько часть тела вращения, образованного вращением гиперболы вокруг вертикальной оси) - не что иное, как Кафедральный собор Специи. Он строился с 1929 по 1975 гг. взамен старого, которым служила церковь S. Maria Assunta, почти полностью разрушенная во время Второй мировой войны и восстановленная, точнее, почти заново построенная, уже в 50-е годы 20 века. Но о ней речь еще пойдет.

А это наша гостиница:

Даже не отель, а что-то вроде постоялого двора, по-итальянски: casa per ferie "Il Gabbiano". Но вполне приличное жилище, с завтраком. Главное его преимущество - близость причала, от которого идут катера в Cinque Terre. Да и до железнодорожного вокзала налегке нетрудно дойти минут за 20.

Идем к берегу.

Над бухтой нависли тяжелые серые облака. То лето в Италии выдалось необычно дождливым и весьма прохладным (по итальянским меркам, конечно), что нам было скорее на руку при переездах по железной дороге из города в город (а их мы тогда за месяц объехали шесть).

(Можно видеть фотографии бойцов, погибших в последней войне.)

Но идем дальше в город. Дождь не перестает (но уже довольно слабый).

Вдалеке в парке виден памятник Гарибальди - обязательная принадлежность любого итальянского города. Вечером мы к нему подойдем.
А вот церковь S. Maria Assunta, которая могла бы стать одной из основных достопримечательностей Специи. Построенная в 1471 г., она почти полностью была разрушена во время Второй мировой войны и, как я уже писал, заново построена в 1954 г.

Колокольня:

Площадь вокруг:

Руины старой церкви:

(Барельеф с изображением Вознесения Мадонны)

Войти в церковь мы не смогли. Когда мы оказались возле нее, она закрывалась на длинный дневной перерыв, а вечером мы к ней уже не подходили.

Теперь просто идем по улицам.

Теперь мы подошли к приходской церкви, называемой Santuario Nostra Signora della Neve (Храм Девы Марии Снежной), построенной в 1901 г. в неороманском стиле.

Она тоже была закрыта. Вообще тогда не удалось войти ни в одну церковь.
Просто весьма красивый дом:

Площадь Гарибальди с оригинальным фонтаном в центре:

Погода начала потихоньку разгуливаться.

Специя, как и Генуя, террасный город. Видна лестница, ведущая на верхние "этажи":

Мы поднялись к замку S. Giorgio, единственному памятнику средних веков в городе.

Виды на город и бухту:

Здесь можно видеть еще одну неороманскую церковь - Святого Сердца Иисуса Христа (Parocchia Sacro Cuore di Gesu):

Когда мы подошли к замку, музей, расположенный в нем, был закрыт, но должен был открыться вечером после перерыва. Мы снова пошли в город. В музей (и в замок) мы еще вернемся.

(Фасад церкви Святого Сердца)

На террасы города можно подниматься на лифтах.

Обходим замок:

По дороге смотрим вниз иногда:

Еще одна маленькая церковь - Святых Иоанна и Августина:

Опять просто дома, площади, улицы.

(Белое бельишко сушится на балконе - Италия!)

Некие образчики специанского модерна:

(Развороченная мостовая несколько портит вид.)

Мы зашли в гостиницу немного передохнуть. Посмотрим опять в окошко:

Чуть отдышавшись, мы пошли в замок с твердым намерением посетить Археологический музей.
Но об этом в следующий раз.

В сети нашел два материала по Специи, которые могут представлять интерес: раз и два.

в других сетях, Специя, Рим_церкви, Болонья, Порто Венере, facebook, cinque terre, Рим, друзья, путешествия, ЖЖ, Генуя, Верди, Италия