Музыкальная жизнь

Jun 24, 2016 20:29

Я стал слушать гораздо меньше музыки, чем бывало. Более того, я до предела сузил свой "репертуар": это, в основном, Гайдн, Моцарт, Бетховен. В них я только и нахожу соответствие тому изумительному совершенству архитектуры и изобразительных искусств, что я видел в Италии ( Read more... )

Моцарт_струнный квинтет, Рихтер, Оссовский, Гайдн, Гайдн_квартеты, Моцарт_струнный квартет, Моцарт, Кожелух, Бетховен, Бетховен_фортепиано

Leave a comment

Comments 9

i_delyagin June 24 2016, 17:56:43 UTC
надо бы послушать, что вы на свой вкус выбрали

Reply

abel June 24 2016, 17:58:51 UTC
Надо! :)

Reply

chizhen June 25 2016, 07:05:33 UTC
Италии еще весьма подходят скрипичные концерты Баха и его мажорные концерты для клавесина (только не для ф-но).
А вот Венеция - это прежде всего итальянцы - Вивальди. Альбинони. Марчелло и так до бесконечности. У них прямо ощущаешь игру солнечных лбчей в водах каналов, а в минорных - красивые южные сумерки.

Reply


mendelbookinist June 25 2016, 12:25:21 UTC
Я сейчас сам много слушаю квартеты Моцарта, начиная с k387. Некоторые я почти не знал, теперь удивляюсь тому, как много музыкальных сокровищ в этой музыке. Из "гайдновских" все шесть, пожалуй, шедевры, неслучайно Моцарт называл их своими детьми.

Reply

abel June 25 2016, 13:58:36 UTC
Эти квартеты признаны новым словом в квартетном жанре, как позднее бетховенские опуса 59.

Reply


maultasch_a June 28 2016, 10:45:15 UTC
давно хотела Вам здесь написать, очень хорошо что Вы все еще хоть иногда про музыку пишите.
поняла сразу после вашего поста, что страшно соскучилась по моцартовским и гайдновским квартетам. восполняю и наслаждаюсь.
меня однако удивило, что у вас классическая венская школа ассоциируется с итальянским ренессансовм в живописи и архитектуре. у меня бы вряд ли такие ассоциации так прямо бы возникли.
может потому что я тут живу, не знаю, но для меня "венские классики" - все еже очень немецко-европейские, точнее автсрийские. австрия конечно близка к италии в некоторых моментах, но все же и очень сильно отличается.
у меня всегда италия ассоциировалась с "итальянской" же музыкой.

а вообще, конечно, квартеты обоих моцарта и гайдна очень летние и светлые и прозрачные. потрясающие по своей красоте.

что касается Кожелуха, то мне кажется, верно его Моцарт и Бетх. критиковали. У нас этого Кожелуха иногда по радио передают отрывочно. скучный он.

Reply

abel June 28 2016, 12:01:13 UTC
У меня уже давно венские классики "рифмуются" с итальянским Ренессансом и с высокой классикой античности. Это, т.. с. , музыкальный "ответ" немцев и австрийцев на совершенство пластических искусств прошлых веков. По этому поводу есть даже "ученые" работы.
У Кожелуха есть вполне красивые симфонии и квартеты, но он, конечно, не Гайдн и не Моцарт. Но уровень музыкального искусства тогда был в целом, в среднем, очень высок. Как, кстати, и уровень итальянской живописи 14-15 веков. Как говорится, один мастер лучше другого. Но были величайшие гении - Рафэль, Микеланджело, Леонардо. А в музыке 18 века (2 половины) - Гайдн и Моцарт.
Спасибо, что написали!

Reply

maultasch_a June 28 2016, 15:14:31 UTC
а вы не подскажете где ученых работ поискать можно, ну т.е. авторов или книг, где про венских классиков и итальянский ренессанс. я бы почитала, мне интересно.

по этому поводу мне вспомнилась одна графическая работа середины-конца 19 века, где художник задумал объеденить итальянский ренессанс с немецким (дюдрер и все такое). увы, осталось только эскизом. попробую вспомнить и показать.

Reply

abel June 28 2016, 15:49:46 UTC
Попробуйте найти монографию М.И. Свидерской "Пространственные искусства в западноевропейской художественной культуре XIII - XIX веков". Там, в частности, проводится сравнение Моцарта и Леонардо.
Я думаю, что венские классики достигли наивысшего совершенства в музыке, а художники, скульпторы и архитекторы итальянского Ренессанса в пластических искусствах.

Reply


Leave a comment

Up