Я хотел написать об этом дне, последнем полном дне нашего недавнего путешествия, сразу по приезде. Но раздумал и стал писать о других вещах, хотя фрагментарно этот день отражен в предыдущих публикациях.
Но воспоминания о Риме меня не оставляют. Более того, они скрашивают будни. Бродский был прав: этих воспоминаний, золотого пятака, оставленного на сетчатке, "хватит на всю длину потёмок". И они, эти мемории, вытесняют сейчас у меня все остальные художественные впечатления. Я даже музыку не хочу слушать.
Поэтому я решил вернуться к дню 12 марта и написать о том, о чем еще не писал.
День тогда выдался солнечный и теплый. Вышли мы из нашей гостиницы "Dolomiti" на via S. Martino della Bataglia
и направились в сторону вокзала Termini.
Зацепили по касательной термы Диоклетиана (и расположившуюся в них, частично, базилику S. Maria degli Angeli)
и вышли на Площадь Республики:
Накануне вечером над этой площадью был виден месяц:
По via Nationale
(этот кадр сделан в другой день - 7 марта; видна церковь S. Paolo Dentro le Mura.)
дошли до поворота на улицу Четырех Фонатанов (via delle Quiatro Fontane) и пошли по ней.
И вот эти Четыре Фонтана:
(река Арно),
(река Тибр),
(Богиня Диана),
(Богиня Юнона).
Как ни странно (и даже как ни дико), мы оказались возле этих фонтанов впервые. Как-то ноги у нас в предыдущие приезды до них не доходили.
Фонтаны созданы в конце XVI века (в 1588-1593 гг.) по решению папы Сикста V. Фонтаны Арно, Тибра и Юноны созданы скульптором Доменико Фонтана, а фонтан Дианы - художником и архитектором Пьетро да Кортона.
Фонтаны располагаются на перекрестке via delle Quatro Fontane и via del Quirinale.
Покажу два фонтана (Арно и Юнону) в ночном освещении:
Если продолжить путь по via delle Quatro Fontane, то придем к палаццо Барберини, в котором находится весьма интересная галерея старой живописи. Но были там только один раз - в первый приезд в Рим (и в Италию вообще) в конце января 2009 г. Я об этом
писал.
Но сейчас мы пошли по via del Quirinale.
Собственно, мы шли на выставку Корреджо и Пармиджанино в Scuderie del Quirinale (в Папских Конюшнях), которая как раз открылась 12 марта, был первый день ее работы. Я вскользь о ней
упомянул на этих страницах.
Сразу за поворотом стоит позднебарочная церковь S. Carlino alle Quatro Fontane, спроектированная Франческо Борромини. Можно прочитать о ней
здесь.
Нас она как-то не сильно заинтересовала. Я сделал только один кадр внутри, а фасад был сфотографирован накануне вечером.
Идем дальше по via del Qurinale.
На нашем пути встретилась еще одна церковь: S. Andrea al Quirinale, построенная по планам Джованни Лоренцо Бернини в 1658 - 1678 гг.
Здесь я внимательнее отнесся к куполу:
Фасад:
Рядом сад - Giardino del S. Andrea del Quirinale, в котором можно увидеть вот такую занятную скульптуру:
Она сооружена в 2014 году в ознаменование 200-летия победы над Наполеоном и изображает наполеоновских солдат, бредущих на Родину.
Продолжая путь, можно увидеть еще один сад и памятник в нем. На сей раз это король Карл Альберт Савойский. О нем подробно написано в
итальянской Википедии. Гораздо менее подробно в
русской.
За статуей можно видеть виллу, именуемую Villa Carlo Alberto al Quirinale.
Ну всё: выходим на площадь (piazza del Quirinale).
(Папские конюшни и афиша выставки с красоткой Пармиджанино.)
В этот раз я подробно саму площадь не снимал. Покажу, пожалуй, фотографии 2014 года (24 июля).
(Президентский дворец.)
(Дворец Совета, Palazzo della Consulta.)
Покажу еще один вечерний кадр этого года:
(Какая динамика! Поразительно.)
На выставке фотографировать, понятное дело, нельзя. Там, среди прочих картин, находится знаменитая "
Антея" Пармиджанино из неаполитанского музея Capodimonte.
Фото из окна:
От Квиринала рукой подать до фонтана Треви. Два года назад он был на ремонте. Теперь блистает. Но толчея возле него жуткая.
(см. также фото в заглавном посте моего журнала).
Далее, перейдя Корсо, мимо palazzo Montecitorio, где заседает Парламент Италии (и египетского обелиска, оставшегося от гигантских солнечных часов императора Августа),
(этот дворец неплохо накануне вечером получился:
)
мимо барочной церкви S. Maria in Aquiro
приближаемся к Пантеону.
Но здесь надо сделать перерыв.
Продолжу после как-нибудь.