Что-то я зациклился на Шостаковиче опять. Прямо, как в юности. Gib meine Jugend mir zurück!
Слушал, следя по партитуре. И благодаря этому точно установил, кто дирижировал оркестром на концерте 4 декабря 1972 года в Московской консерватории, о котором я тут
писал.
(
Read more... )
Comments 26
Reply
"В апреле [1966 г.] Шостакович находился в санатории в Крыму и там в небывалом темпе написал Второй виолончельный концерт - самый значительный из всех его инструментальных концертов. Работу над ним он начал еще в Москве, а партитура, которая насчитывает семьдесят семь страниц, заполненных мелким почерком, была закончена в Крыму. Собственно говоря, это скорее концертная симфония, нежели виртуозное инструментальное произведение. Как и Первый концерт, этот создавался с мыслями о Мстиславе Ростроповиче и ему же посвящен. В нем присутствуют все знакомые черты симфонизма Шостаковича: напевная лирика, протяженная фраза, энергия, динамизм, юмор и гротеск".
Словно автор книги боялся высказаться тут по существу.
Reply
Reply
Я сам довольно быстро понял, что такое этот концерт. Конечно, когда по ТВ транслировали премьеру 25 сентября 1966 на торжественном вечере в честь 60-летия автора, я не понял ничего. Но через несколько лет, где-то в 70-м, я услышал концерт по радио и был потрясен. Но сочинение это, как я уже тут писал, попало под негласный запрет, запись не выпускалась, иногда по радио передавали (редко). Я купил партитуру и пытался играть (sic!), что с моими слабыми данными было весьма трудно. Но как-то музыка в меня постепенно проникала. К упомянутому тут концерту я был уже хорошо подготовлен.
Что сказать? Это одно из капитальнейших сочинений мастера. В определенном смысле парадигма его творчества (как Шестая элегия парадигма поэзии Ахматовой). Уровень шекспировский, недосягаемый. У меня в журнале много чего про него есть.
А пластинку (с В. Фейгиным и М. Шостаковичем) выпустили где-то уже в 80-х, на излете пластиночной эры.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment