Безусловно. Как талантливое выражение некоторых граней человеческого духа. У нее есть одно совершенно исключительное (и, пожалуй, даже гениальное) сочинение не в той атмосфере, которая доминирует в ее музыке и о которой я сказал: Четвертая соната для ф-но. Это как японская живопись.
Не знаю, талант (а она была, вне сомнения, очень сильным талантом) не поддается однозначной характеристике. Но я попробовал выразить доминанту ее искусства. Лет 8-9 назад я очень сильно ее музыкой увлекался, слушал почти всё и не по одному разу. Но вот сегодня после 4 сонаты (которая является одним из лучших ее сочинений) прослушал Первую сонату Шостаковича, и сразу мне стало ясно, кто, т.с., Моцарт, а кто Сальери (в пушкинском смысле).
Первые впечатления о музыке УствольскойabelNovember 26 2015, 19:36:51 UTC
Я впервые стал слушать Уствольскую в Петербурге, летом 2003 года, когда купил там за безумные деньги диск с ее Композициями. Вот что я тогда написал в дневнике (9 августа): **** Уствольская - Композиции: 1) Dona nobis pacem, 2) Dies Irae, 3) Benedictus (Ансамбль О. Малова).
Никакого понимания и почти никакого отклика (с моей стороны). Может быть, наиболее интересна вторая пьеса. В целом, осталось впечатление чего-то угрюмо-примитивного, однообразного и претенциозного. Кларнетное трио гораздо симпатичнее. **** (Да, трио я слушал еще раньше, записав его на кассету с "Орфея", но это было только одно, известное мне тогда сочинение Уствольской.)
В феврале я слушал Скрипичную сонату со своими музыкальными друзьями (по моему предложению). Вот что Тимур Исмагилов, композитор, написал по итогам: "Аутичная, погружённая в самоё себя музыка. Слепок души психически нездорового человека". Наверное, это проходит красной нитью через большинство произведений Уствольской. Но она привлекает. Четвертую сонату я сам очень люблю. Это что-то вроде неоимпрессионизма для меня.
Comments 16
Но... и такая музыка по большому счёту нужна.
Reply
У нее есть одно совершенно исключительное (и, пожалуй, даже гениальное) сочинение не в той атмосфере, которая доминирует в ее музыке и о которой я сказал: Четвертая соната для ф-но. Это как японская живопись.
Reply
Reply
Но вот сегодня после 4 сонаты (которая является одним из лучших ее сочинений) прослушал Первую сонату Шостаковича, и сразу мне стало ясно, кто, т.с., Моцарт, а кто Сальери (в пушкинском смысле).
Reply
Reply
А Вы сами как относитесь к ее музыке?
Reply
Вот что я тогда написал в дневнике (9 августа):
****
Уствольская - Композиции:
1) Dona nobis pacem,
2) Dies Irae,
3) Benedictus
(Ансамбль О. Малова).
Никакого понимания и почти никакого отклика (с моей стороны). Может быть, наиболее интересна вторая пьеса. В целом, осталось впечатление чего-то угрюмо-примитивного, однообразного и претенциозного. Кларнетное трио гораздо симпатичнее.
****
(Да, трио я слушал еще раньше, записав его на кассету с "Орфея", но это было только одно, известное мне тогда сочинение Уствольской.)
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что Тимур Исмагилов не далек от истины.
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=90gYt43IljA
Вообще, я бы играл ее музыку, если бы был пианистом, и выносил бы некоторые произведения в концерты.
Reply
У меня есть вся ее музыка для ф-но в исп. И. Соколова.
Reply
Leave a comment