Пендерецкий - это такой высокоталантливый жулик от музыки. Эклектик, чтобы помягче выразиться. Нет, Попов - исчерпанный вариант. Всё это уже на гениальном уровне сделано и в 4-й Шостаковича, и во 2-й Прокофьева, и в 13-й и 17-й Мясковского. Я имею в виду антитоталитарные симфонии.
Вторая симфония Прокофьева, учитывая время ее написания, "антитоталитарной" получилась случайно. Это, скорее, что-то вроде предвосхищения промышленного индустриализма, который так вдохновлял раннего Мосолова.
С нетерпением жду Танцев в конце месяца на концерте. Одно из любимейших произведений Рахманинова. И да, это одно из наиболее известных участий саксофона в классической музыке (наряду с равелевским Болеро и его же оркестровкой "Картинок с выставки", но в "Танцах" совсем иное амплуа, разумеется).
Как я не раз уже признавался, больше всего у Рахманинова люблю симфонии, включая Танцы. Эти четыре симфонии - для меня отражение всего его творчеста, от ранней Первой (до сих пор, на мой взгляд, недооцениваемой) и вплоть до Танцев, его самого последнего сочинения и да, вероятно, вершины его искусства.
У меня, как любителя джаза, саксофон ассоциируется все-таки в первую очередь не с СВР. ))) Но Танцы очень люблю, хотя Четвертый концерт и Рапсодию люблю еще больше. И Вариации Корелли.
Comments 12
А Попов оставляет равнодушным меня точно так же. Очень много шума, очень много всяких изощрений, но всё ни о чем.
Reply
Нет, Попов - исчерпанный вариант. Всё это уже на гениальном уровне сделано и в 4-й Шостаковича, и во 2-й Прокофьева, и в 13-й и 17-й Мясковского. Я имею в виду антитоталитарные симфонии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://abel.livejournal.com/3835.html
Reply
Reply
Leave a comment