Скрипичные концерты

Sep 23, 2015 18:50

Так вышло, что вчера и сегодня я слушал три скрипичных концерта, которые все были написаны в 30-е годы прошлого века и которые я высоко ценю и даже, пожалуй, люблю ( Read more... )

Стравинский, Рихтер, Прокофьев, Бетховен_Скрипичный концерт, Бетховен_симфонии, Барток, blogspot, Бетховен, форум

Leave a comment

Comments 20

lana_ustinov September 23 2015, 16:06:07 UTC
У Бартока два концерта!? (век живи...:)) А "мы" сейчас с головой в первом Прокофьевском! Просто гениальная музыка, нравится гораздо больше, чем когда-то не раз слышанный вживую второй. Но это всегда так, погружаешься и постепенно начинает казаться: "вот он - самый лучший концерт"! Так и с Сибелиусом было, и с Чайковским. А еще заметила, что профессора на первый прокофьевский восторженно реагируют, тоже, наверное, устают от стандартного репертуара.

Reply

abel September 23 2015, 16:13:37 UTC
Да, недавно как раз слушал ойстраховскую запись Первого бартоковского концерта, написанного в 1908 г. Замечательная музыка!
Первый Прокофьева хорош.

Reply


kseniapo September 23 2015, 19:35:07 UTC
У Прокофьнва я очень люблю Первый скрипичный. Всегда , когда его слушала, было счастьем. Сейчас тоже.

Reply

abel September 23 2015, 19:47:55 UTC
Да, это прекрасный концерт.

Reply


maultasch_a September 24 2015, 09:17:06 UTC
как лох слушаю я, а вы - как тонкий ценитель.)))

скажите пожалуйста, а что значит "слушать форму" в данном контексте? я тоже хочу послушать форму в скрипичном концерте. ну попытаться хотя бы.

и еще вопрос. вы знаете что имел ввиду рихтер под "философским камнем в музыке"? что такое особенное открыл моцарт именно в "кози фан тутте"? да и стравинский в "похождениях повесы"?

пойду поищу концерт стравинского. похоже, я его никогда не слушала.

Reply

abel September 24 2015, 13:30:50 UTC
Слышать форму значит в процессе прослушивания фиксировать ее основные разделы. Например, в сонатной форме: экспозицию и ее темы (различать главную, связующую, побочную, заключительную), разработку, репризу и коду. В общем слышать темы в их трансформациях и взаимосвязях, ощутить на слух некую периодичность, например.
Что касается слов Рихтера, то я не берусь тут их как-то комментировать вместо автора, но интуиция моя позволяет мне в определенной степени с ним согласиться.
Развернуть тут свое понимание его тезиса значит написать большую статью, что, сами понимаете, сильно выходит за рамки ЖЖ-формата. :)
А Концерт Стравинского послушайте. Он очень симпатичен.
(И не надо слушать форму - лучше слушать музыку :))

Reply

maultasch_a September 28 2015, 08:48:49 UTC
спасибо. музыку слушать всегда хорошо, но форму иногда интересно (я выходит, слушаю иногда форму например у штрауса, малера и брукнера, мне интересно как раз разделы и темы частей симфоний). но для этого, мне кажется, необходимо достаточное знание произведения. т.е. чтобы услышать форму (не будучи профессионалом в музыке), надо до этого несколько раз прослушать произведение, так чтобы помнить его. я правильно понимаю?

жаль что про философский камень коротко не получается.

Reply

abel September 28 2015, 08:57:28 UTC
Да, надо слушать много раз. Я вот прослушал еще раз концерт Бартока и гораздо лучше всё понял (в плане формы).

Reply


bgershman September 26 2015, 18:28:46 UTC
Вот, такими темпами, может быть, Вы наконец полюбите Прокофьева более широко, а не только симфонию-концерт и Седьмую, кажется, симфонию :)

Reply

abel September 26 2015, 18:34:22 UTC
Я не отношусь к Прокофьеву безоговорочно отрицательно (что можно видеть и из записей тут, в ЖЖ), но в целом он мне чужд и как личность и как музыкант. Но некоторые его вещи я слушаю с интересом, хотя его формы часто не слышу.

Reply

bgershman September 26 2015, 18:44:13 UTC
"Не отношусь к Прокофьеву безоговорочно отрицательно" - это, мягко говоря, не комплимент! Вот я и надеюсь, что когда-нибудь он станет Вам "менее чужд" как музыкант. One violin concerto at a time :)

Reply

abel September 26 2015, 18:54:51 UTC
:) Не знаю. Мы меняемся. Всё возможно.

Reply


maultasch_a September 30 2015, 13:18:34 UTC
я дошла до концерта стравинского.
я так понимаю, это сочинение 31 года, концерт для скрипки.
потому что еще есть сочинение 46 года которое называется концерт in D для скрипичного оркестра.
это я на всякий случай уточнила.

слушаю исполнение Перлмана уже третий раз подряд (хапись с бостонским симф. и Озавой).
совершенно замечательный концерт, что я про него раньше не знала. такой хороший.

спасибо за находку.

Бартока как-то не хочется пока слушать.
сейчас еще разок послушаю этот концерт и переключусь на Адамса.)

Reply

abel September 30 2015, 14:21:18 UTC
Да, Скрипичный Стравинского - это шедевр. Рад, что по моей наводке с ним познакомились. :)
(Концерт 1946 года - концерт для струнных по барочному образцу. Его называют "Базельским".)

Reply


Leave a comment

Up