Я это уже давно себе так представлял. Особенно остро это в исполнении Арнонкура. А начало разработки финала - действительно, как поединок, когда соперники обмениваются ударами. Мне в голову пришел эпизод из "Опасных связей" - дуэль Вальмона и Д' Ансиньи. И даже не столько самого романа, сколько великолепного американского фильма по нему, где Вальмона играет Малкович. Но ассоциация с Прокофьевым только сегодня возникла. :)
Какую же мерзость о g-moll'ной симфонии говорил прославленный музыкальный анахорет Глен Гульд! Постыдно для музыканта такого уровня и оскорбительно для всех почитателей Моцарта.
Переслушал К. 550 с Арнонкуром (орк. Концертгебау), запись, которая, когда я услышал ее впервые в 96 году, меня совершенно поразила. Да, в этом исполнении ( я его довольно давно не переслушивал) больше порыва, страсти, но полифония всё же отчетливее прослушивается у Баршая. Но ни один дирижер, увы, не дает в полной мере на слух ощутить всю резкость диссонансов во второй части.
Раньше "старики" производили впечатление. Но я давно эти записи не слушал. И не тянет - меня испортил аутентизм. :) В частности, меня абсолютно не устраивает игнорирование этими великими "стариками" всех повторений. И потом это Моцарт через романтическую призму, что тоже уже устарело.
Comments 6
Reply
И даже не столько самого романа, сколько великолепного американского фильма по нему, где Вальмона играет Малкович.
Но ассоциация с Прокофьевым только сегодня возникла. :)
Reply
Постыдно для музыканта такого уровня и оскорбительно для всех почитателей Моцарта.
Reply
Да, в этом исполнении ( я его довольно давно не переслушивал) больше порыва, страсти, но полифония всё же отчетливее прослушивается у Баршая. Но ни один дирижер, увы, не дает в полной мере на слух ощутить всю резкость диссонансов во второй части.
Reply
,
Reply
В частности, меня абсолютно не устраивает игнорирование этими великими "стариками" всех повторений. И потом это Моцарт через романтическую призму, что тоже уже устарело.
Reply
Leave a comment