Тени и скачка - вот сквозные образы сонаты. Как в "Лесном царе" Гете (очень важно в этой связи прочитать разбор Цветаевой гетевского стихотворения). Мы все время слышим (и видим) какие-то зловещие тени, когда темы отражаются в басах и словно деформируются.
И еще:
(
из одного письма )
Comments 8
Так или иначе, по крайне мере, в этих произведениях Моцарт оказывается намного выше своих современников, не исключая, пожалуй, и Гайдна. Экстраординарные вещи.
А засурдиненные инструменты в третьей части квинтета создают совершенно призрачный, "импрессионистически-романтический" колорит. Интересно, можно в музыке той эпохи найти что-то подобное?
Reply
Reply
Кстати, о Трио. Надо бы мне всё же диск тебе вернуть. Подумай, как мы могли бы пересечься и напиши в личку (или позвони).
Reply
Reply
(см. http://abel.livejournal.com/220005.html).
Они склонны подчеркивать резкие перепады динамики, указанные в тексте (например, с самого начала: p - f - pp - f на протяжении всего лишь пяти тактов). И экспозицию во второй части повторили. Эта часть звучит у них несколько призрачно, даже зловеще иногда.
Трактовка финала близка Гринберг и Забавниковой. Дьявольская скачка какая-то.
- Вот Коцит, вот Ахерон,
Вот горящий Флегетон.
Доктор Фауст, ну смелее,
Там нам будет веселее. -
- Где же мост? - Какой тут мост,
На вот - сядь ко мне на хвост.
И каденции никакой перед концом, слава Богу, тоже нет.
Reply
Leave a comment