Моцарт - Соната F-dur, K. 497

Jul 07, 2014 12:00

Тени и скачка - вот сквозные образы сонаты. Как в "Лесном царе" Гете (очень важно в этой связи прочитать разбор Цветаевой гетевского стихотворения). Мы все время слышим (и видим) какие-то зловещие тени, когда темы отражаются в басах и словно деформируются.
И еще:
из одного письма )

Моцарт_струнный квинтет, Моцарт_фортепианная музыка, Г. Манн, Гайдн, Гете, Моцарт, Аберт, 18 век, записки, blogspot, Пушкин, Цветаева

Leave a comment

Comments 8

abel July 7 2014, 14:39:54 UTC
После сонаты прослушал Квинтет соль минор (К. 516), и как-то вдруг ощутил родство этих сочинений (хотя, казалось бы, что общего?). Может быть, стенания в медленных частях?
Так или иначе, по крайне мере, в этих произведениях Моцарт оказывается намного выше своих современников, не исключая, пожалуй, и Гайдна. Экстраординарные вещи.
А засурдиненные инструменты в третьей части квинтета создают совершенно призрачный, "импрессионистически-романтический" колорит. Интересно, можно в музыке той эпохи найти что-то подобное?

Reply

mendelbookinist July 7 2014, 16:16:07 UTC
Пожалуй, этот Квинтет - мое самое любимое камерное сочинение Моцарта (как у Вас - Трио). Мне кажется, в нем он поднимается на недосягаемую даже для себя высоту.

Reply

abel July 7 2014, 16:29:18 UTC
Джульярдский квартет с одним вторым альтистом прекрасно его исполняет. Пожалуй, лучшая запись из всех мной слышанных.
Кстати, о Трио. Надо бы мне всё же диск тебе вернуть. Подумай, как мы могли бы пересечься и напиши в личку (или позвони).

Reply

mendelbookinist July 7 2014, 16:40:39 UTC
Я слушаю с Орландо-квартетом + альтист. Мне очень нравится. И все повторы выполнены.

Reply


К. 497 в исп. К. Эшенбаха и Ю. Франтца abel July 8 2014, 14:52:57 UTC
Гораздо больше понравилось, чем в первый раз
(см. http://abel.livejournal.com/220005.html).
Они склонны подчеркивать резкие перепады динамики, указанные в тексте (например, с самого начала: p - f - pp - f на протяжении всего лишь пяти тактов). И экспозицию во второй части повторили. Эта часть звучит у них несколько призрачно, даже зловеще иногда.
Трактовка финала близка Гринберг и Забавниковой. Дьявольская скачка какая-то.

- Вот Коцит, вот Ахерон,
Вот горящий Флегетон.
Доктор Фауст, ну смелее,
Там нам будет веселее. -
- Где же мост? - Какой тут мост,
На вот - сядь ко мне на хвост.

И каденции никакой перед концом, слава Богу, тоже нет.

Reply


Leave a comment

Up