Leave a comment

Comments 28

maultasch_a January 28 2014, 17:08:11 UTC
не первый раз удивляюсь, как вы все в таком восторге от веберна?

Reply

abel January 28 2014, 17:11:01 UTC
Это трудный автор. Почти как Моцарт. :)
Но попробуйте вслушаться. Эти пьесы - одно из самых сильных его сочинений. И показательных для него.

Reply

maultasch_a January 28 2014, 17:12:55 UTC
это хуже моцарта.)

у меня, боюсь, на него интеллекту не хватит.
у него ни мелодии, ни идеи, один интеллект.

Reply

abel January 28 2014, 17:14:45 UTC
ДАЖЕ хуже. :)

Reply


Симфония op. 21 abel January 28 2014, 17:20:51 UTC
Какой изысканный пуантилизм! И как всё тихо.

Reply


Струнное трио op. 20 abel January 28 2014, 17:37:13 UTC
Это сочинение предвосхищает многие композиции Лютославского: некое блуждание во тьме, нащупывание путей (hesitant) в первой части, и отчаянные попытки вырваться куда-то, идти напролом (direct) во второй. Но в конце всё угасает.

Reply

Re: Струнное трио op. 20 mendelbookinist January 28 2014, 18:42:02 UTC
Послушайте Вариации, op.27. Они меня недавно поразили с особенной силой, я пост о них написал.

Для Ани: попробуйте послушать вторую часть Концерта для 9 инструментов. Она у него наиболее показательная в позднем стиле, наиболее доступная. С 2:32.

http://www.youtube.com/watch?v=4OPfHfWBZLY

Reply

Re: Струнное трио op. 20 abel January 28 2014, 18:47:14 UTC
Вариации я слушал много раз. Но пока не вник. Надо будет переслушать.

Reply

Re: Струнное трио op. 20 mendelbookinist January 28 2014, 19:36:21 UTC
Переслушайте, опираясь на сравнения исполнений Цимермана и Поллини. Тогда, возможно, они откроются - при наличии таких контрастных версий.

Reply


maultasch_a January 29 2014, 14:11:20 UTC
про кафку соглашусь, но с малером, там все не так просто.
они действительно писали в одно время и к тому же в одном месте. (может в таком ключе было принято траурные марши в то время в вене писать? слегка такой абсурдный вопрос дилетанта).
дело в том, что веберн в противоположность малеру - минималист, это не новость.
поэтому мне как-то их сравнивать сложно.
у веберна была причина, у него примерно в то время мать умерла, человек был в трауре, отсюда и "кондукт" похоронный. (у Малера вся жизнь и все творчество - похоронный кондукт, натура у него такая).
в общем, по-моему это такое типичное венское произведение того многозначного времени в вене. шницлер, шиле, такое все. неспокойное и новое.

Reply

abel January 29 2014, 14:19:55 UTC
Да, я согласен. Скорее всего это непредумышленное пересечение. Но я и не написал выше, что Веберн сознательно "зацепился" за Малера.

Reply

maultasch_a January 29 2014, 14:25:01 UTC
Я вам очень благодарна, (не устану это повторять!) за то что вы описываете мысли и ощущения по поводу музыки словами. это мне помогает.

Reply

abel January 29 2014, 14:37:28 UTC
:)
http://abel.livejournal.com/35225.html
Но мне всё труднее это делать.

Reply


abel January 30 2014, 15:53:41 UTC
На правах хозяина журнала удалил все комментарии (свои в том числе), не имеющие отношения к теме.

Reply


Leave a comment

Up