Последнее время я редко захожу в своих прослушиваниях дальше Шуберта (которого в этом месяце я как раз много слушал, его камерную музыку). Но вот решил сделать перерыв на XX век (хотя бы до 27 января).
Не без влияния моего LJ-friend
bgershman переслушал Четвертый и Второй квартеты Бартока. Они, даже несколько неожиданно, произвели на меня очень сильное
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Кстати, постукивание смычком по древку изобрел не Шостакович, а кто-то из авангардистов (не помню кто). И Уствольская его применила в своей Скрипичной сонате в нач. 50-х годов.
Reply
Кстати, медленная часть Четвертого квартета Бартока слышится во второй части Второго квартета Шостаковича. Только у Бартока солирует виолончель, у Шостаковича, по-моему, первая скрипка.
Reply
Reply
Reply
Да, в мир Лютого надо войти. Но я как-то еще в молодости им проникся; может быть, после прочтения прекрасной статьи Ю. Буцко о нем в "Советской музыке" (когда у нас его не исполняли и записей не выпускали), а несколько позже - после превосходной книги Л.Г. Раппопорт.
Правда, когда прослушал в первый раз "Венецианские игры", был в шоке.
Я думаю, что вместе с Шостаковичем и Бартоком именно Лютославский лучше и талантливее, чем кто бы то ни было, выразил трагизм XX века.
С квартетом у меня связано еще одно интересное переживание:
http://abel.livejournal.com/275039.html
(там еще дальше следует по ссылке пройти).
Reply
При том, что я не особый поклонник ни Ротко, ни Фельдмана, впечатление было уникальное.
Reply
Reply
К ужасу моему они навели на меня ужас. в смысле - страх. я не знаю как объяснить, но мне стало так внезапно неуютно в душе, и именно страшно неизвестно чего.
Собственно это был один квартет, второй. пришлось быстро выключить. возможно это просто мое нынешнее состояние причина.
а вот шуберт мне сегодня в лесу очень кстати вспомнился. банально, но так трогательно. всетаки романтики 19 века они как-то теплее
Reply
Шуберт - о, это моя любовь, почти такая же, как Вольфи. :)
Reply
Leave a comment