Он был адептом Ре мажора, и ре мажорное трезвучие символизирует в его музыке божественный свет. Иногда это действительно производит сильное впечатление, например, в Реквиеме, в Симфонии.
Действительно, очень странно. Помимо всего прочего, любая до мажорная соната может проходить через уйму разных тональностей на протяжении даже и одной части, не говоря уже о том, что вторая, скажем, часть может быть и вообще в другой тональности...
когда-то была в приемной комиссии в Союз композиторов. В основном в этой комиссии были композиторы, не великие (они были лишь в моем детстве!) но приличные. Так вот в обсуждении прои зведений поступавших композтиорв всегда были интересны. И они отодвигали в сторону свои пристрастия. Ни один даже выдающийся музыковед композиторам этим в подметки не годился. Но о своих пристрастиях они могут говорить странно и даже глулдровато!
Денисов был склонен к парадоксам. Так, Бетховена он называл "дутой фигурой" (sic!). Я думаю, что за этими парадоксами кроется определенная стилистическая и эстетическая несовместимость с тем или иным художественным феноменом. У активного творца эта несовместимость выражается особенно резко.
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что за этими парадоксами кроется определенная стилистическая и эстетическая несовместимость с тем или иным художественным феноменом. У активного творца эта несовместимость выражается особенно резко.
Reply
Leave a comment