Leave a comment

Comments 16

mendelbookinist November 24 2013, 16:24:47 UTC
У Гайдна прекрасный виолончельный концерт в этой тональности. А у Баха - Третья виолончельная сюита.

Reply

abel November 24 2013, 16:26:18 UTC
Нет, это утверждение Э.В., мягко говоря, вызывает недоумение.

Reply

mendelbookinist November 24 2013, 16:37:56 UTC
Композиторы - они такие. :)

Reply

abel November 24 2013, 16:41:41 UTC
Он был адептом Ре мажора, и ре мажорное трезвучие символизирует в его музыке божественный свет. Иногда это действительно производит сильное впечатление, например, в Реквиеме, в Симфонии.

Reply


yohji_nap November 24 2013, 16:44:49 UTC
Действительно, очень странно. Помимо всего прочего, любая до мажорная соната может проходить через уйму разных тональностей на протяжении даже и одной части, не говоря уже о том, что вторая, скажем, часть может быть и вообще в другой тональности...

Reply

abel November 24 2013, 16:59:05 UTC
И это тоже. Тут просто кроется какая-то чисто личная идиосинкразия, психологическое отторжение от определенного строя музыки.

Reply


kseniapo November 24 2013, 16:54:24 UTC
Да не обращайте внимания на то, что говорят композиторы!Мало, кто, что говорит!

Reply

abel November 24 2013, 17:00:32 UTC
Да, лучше слушать. Но всё же занятно. Даже в таких курьезных высказываниях можно найти крупицу чего-то интересного (если личность интересна, конечно).

Reply

kseniapo November 24 2013, 17:08:29 UTC
когда-то была в приемной комиссии в Союз композиторов. В основном в этой комиссии были композиторы, не великие (они были лишь в моем детстве!) но приличные. Так вот в обсуждении прои зведений поступавших композтиорв всегда были интересны. И они отодвигали в сторону свои пристрастия. Ни один даже выдающийся музыковед композиторам этим в подметки не годился. Но о своих пристрастиях они могут говорить странно и даже глулдровато!

Reply

abel November 24 2013, 17:13:17 UTC
Потому что то, что стоит за этими пристрастиями, глубже слов. Если вообще облекаемо в слова.

Reply


lana_ustinov November 24 2013, 20:46:42 UTC
Он и Прокофьева сильно ругал, совершенно несправедливо) Тогда надо было так, "категорично":)

Reply

abel November 25 2013, 06:26:25 UTC
Шостакович с Бетховеном тоже ему не угодили.

Reply


petrark November 25 2013, 19:29:30 UTC
Странно...

Reply

abel November 25 2013, 19:35:58 UTC
Денисов был склонен к парадоксам. Так, Бетховена он называл "дутой фигурой" (sic!).
Я думаю, что за этими парадоксами кроется определенная стилистическая и эстетическая несовместимость с тем или иным художественным феноменом. У активного творца эта несовместимость выражается особенно резко.

Reply


Leave a comment

Up