Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Вчера и вот только что слушал 29-ю сонату Бетховена: вчера в исп. Р. Серкина, сейчас - Э. Гилельс (берлинская запись 1972 г
( Read more... )
Серкин многое играет замечательно, просто эта запись неудачна. Для меня в "Хаммере" все-таки главенствует Рихтер. Особенно в третьей, ключевой части. Замечательно ее сыграл и Ведерников. Полностью эту сонату я, впрочем, очень редко слушаю.
Да, это трудный номер. :) Рихтер несколько раз записывал эту сонату. Как-то давно, в 80-е годы я по радио слушал какую-то его запись, и она меня потрясла. Те записи с ним, которые я скачивал недавно, имеют ужасную фонограмму и по ним ничего нельзя судить. А гилельсовское исполнение захватывает меня с первых тактов. Оно необыкновенно скульптурно.
По испанскому радио вчера целый день звучала музыка Бетховена. Как самое главное: прозвучали все фортепианные сонаты и все симфонии в живой трансляции этого дня с концертов молодых исполнителей.
Я на днях послушал с Серкиным другую монументальную сонату - Шуберта ля-мажор D 959. Интерпретация мне показалась необычной, но убедительной. Шуберт прозвучал довольно жестко (в противоположность традиционной лирической размягченности), ясно и масштабно.
Мне эта интерпретация не знакома. Последнее время я предпочитаю слушать Шуберта в исп. М. Дальберто. Тоже, кстати, довольно "жесткий" интерпретатор. А Ля мажорная (предпоследняя) соната и сама по себе жесткая и безжалостная.
Comments 14
Reply
Рихтер несколько раз записывал эту сонату. Как-то давно, в 80-е годы я по радио слушал какую-то его запись, и она меня потрясла. Те записи с ним, которые я скачивал недавно, имеют ужасную фонограмму и по ним ничего нельзя судить.
А гилельсовское исполнение захватывает меня с первых тактов. Оно необыкновенно скульптурно.
Reply
http://www.youtube.com/watch?v=l-8sEJifWBI
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А Ля мажорная (предпоследняя) соната и сама по себе жесткая и безжалостная.
Reply
Leave a comment