Как-то по поводу этого сочинения мы немного поспорили с моим другом mendelbookinist-ом. Я вообще не знал этого опуса и с первого раза не разобрался в нем. Просто не под настроение попало
( Read more... )
Несмотря на 1926 год, это довольно зловещее произведение. Очень большой недобротой веет от него. Я бы все-таки рекомендовал слушать эту сонату с Ведерниковым, Петрушианский некоторые фрагменты превращает в неудобоваримую кашу.
Яков Друскин критиковал эту сонату за ее форму. Не разобрался, видать. )
Лирические эпизоды, имхо, здесь лирические формально. Это не мягкая, романтическая лирика, скажем, второй части Первого фортепианного концерта; в Первой сонате от них отдает космическим холодом (что хорошо подчеркивается особенно Ведерниковым), и это мне безумно нравится. Последний медленный эпизод перед взрывоподобной кульминацией - будто бы ожидание недоброго, пугающего, зловещего.
В этой сонате сильно влияние Прокофьева, вплоть до тематического пересечения с его Третьей сонатой (есть отголоски и Второй), но, тем не менее, произведение абсолютно оригинальное.
Comments 7
Яков Друскин критиковал эту сонату за ее форму. Не разобрался, видать. )
Reply
Reply
В этой сонате сильно влияние Прокофьева, вплоть до тематического пересечения с его Третьей сонатой (есть отголоски и Второй), но, тем не менее, произведение абсолютно оригинальное.
Reply
Нет, очень интересная вещь. Видишь, как я усваиваю твои уроки. :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment