По-моему, великолепная запись. Оркестр сверкает всеми красками. И все произведение исполнено на огромном подъеме, энтузиазм исполнителей передается даже через запись
( Read more... )
Переслушав симфонию с Э. Иохумом, я как-то лучше вник в финал. Но Брукнер был немилосерден к своим слушателям: финал этот, будучи синтезом всех предыдущих частей, в то же время есть симфония в симфонии, требующая отдельного внимания, а это уже очень трудно. Начало, кстати говоря, несомненно отсылает нас к "Валькирии", к форшпилю - ночной лес, гроза...
Кстати, главная тема первой части восходит к лейтмотиву ковки меча. Тень Вагнера встает за многими сочинениями композиторов 2-й половины 19 века, даже тех композиторов, которые, казалось бы, далеки от него. Чайковский, Верди. Не говорю уже о Римском-Корсакове, который иной раз просто "цитирует" Вагнера. И Мусоргский не избежал влияния.
Здорово. Как-то я пропустил этот пост (кажется, как раз тогда уезжал). Теперь более понятно про миф. Экзистенциальный трагизм и переход через мрак сомнения (чистилище) к свету познания и гармонии (раю) - это очень близкое мне понимание Брукнера, особенно позднего.
Comments 7
(The comment has been removed)
Автор неопознанного дневника мне тоже как-то внутренне близок. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Начало, кстати говоря, несомненно отсылает нас к "Валькирии", к форшпилю - ночной лес, гроза...
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment