Leave a comment

Comments 11

mendelbookinist November 26 2012, 20:51:13 UTC
Это да. Что есть, то есть. Великая вещь!

Reply

abel November 27 2012, 05:44:59 UTC
Собственно, с нее и началось мое оголтелое моцартианство: когда я первый раз, в 21 год, ее сам сыграл. Я сразу тогда безоговорочно принял книгу Чичерина (а до этого был настроен несколько скептически). И пошло... :)
А сейчас как-то по-новому был поражен.

Reply

abel November 27 2012, 16:36:08 UTC
В свое время эпиграфом к Adagio я выставил такие стихи:

Но там, увы, где неба своды
Сияют в блеске голубом,
Где тень олив легла на воды,
Заснула ты последним сном.
Твоя краса, твои страданья
Исчезли в урне гробовой -
А с ними поцелуй свиданья...
Но жду его; он за тобой...

Одной весьма талантливой пианистке это даже понравилось.
Вообще по поводу таких живописно-литературных ассоциаций Чичерин высказался точно:
"Я не подкладываю Моцарту программы, я сопоставляю переживания".
Именно! В этом есть нечто гуссерлианское. И напрасно музыковеды тут возмущаются. К тому же это и не отменяет собственно технического анализа.

Reply

mendelbookinist November 27 2012, 19:34:47 UTC
О, дорогой Алексей Иванович, какие поэтические и поэтичные ассоциации! Гуссерля, к счастью, не читал и, надеюсь, не буду, но вот стихи применительно к этой музыке одобряю. :)

Reply


Соната К. 576 в том же исполнении abel November 27 2012, 07:57:08 UTC
Re: Соната К. 576 в том же исполнении mendelbookinist November 27 2012, 19:35:52 UTC
В последних сонатах Моцарта медленные части особенно поражают глубиной. Повторяю: сейчас мне его сонаты ближе сонат Бетховена, особенно поздние к поздним. И это не пустые слова.

Reply

Re: Соната К. 576 в том же исполнении abel November 27 2012, 19:41:20 UTC
Да, это так (про глубину медленных частей).

Reply

Re: Соната К. 576 в том же исполнении mendelbookinist November 27 2012, 19:45:55 UTC
Это не значит, что я перестал любить и ценить поздние сонаты Бетховена. Но сейчас там слишком много содержания для меня. У Моцарта содержания ровно столько, сколько нужно, он в этом плане обладал удивительным чувством меры. Но и глубины при этом у него не меньше.

Reply


Секстет из "Дон Жуана" abel November 27 2012, 08:23:20 UTC
Переслушал (в непревзойденной записи И. Крипса).
Какой же сложный конгломерат настроений и стилей!
Тени в аду, буффонная скороговорка Лепорелло. И угадываются контуры церковной музыки (что предвосхищает последнюю сцену).

Reply


Leave a comment

Up