Нет, я ошибся. Это в 4-м томе ("Содом и Гоморра"). Там барон де Шарлю, обращаясь к юному пианисту Морелю, говорит: "Вы недавно играли Пятнадцатый квартет в переложении для фортепьяно; переложение - это уже само по себе нелепо; в самом деле, трудно представить себе что-нибудь менее фортепьянное. Это предназначено для тех, у кого болят уши от слишком туго натянутых струн Великого Глухого. А ведь эта почти ранящая мистика у него божественна". (В изд. "Республика" 1993 г. стр. 370-371, гл. 3.)
Как хорошо сказал Ларошфуко о солнце и смерти. Мастер! Юдина записала некоторые сонаты, Героические вариации, Вариации на оригинальную тему; есть запись Пятого концерта.
Они широко растиражированы, но качество звукозаписи, как правило, не очень... К "воскрешению" записи Вариаций на оригинальную тему приложил руку небезызвестный Вам Walter Boot legge.
Не согласен, что Моцарт "закупоренный", наоборот, он ИМХО. - абсолютно для всех открытый: и для гедонистов, и для эстетов. и для меланхоликов и для мыслителей, просто каждый найдет в нем свое, пусть и взаимопротивоположное. Моцарт - синоним самой Музыки, а каждый в ней ищет созвучное только себе.
"Моцарт - самый скрытый, самый эзотерический из всех композиторов" (Г. Чичерин). Я разделяю эту точку зрения и не просто так, а ЗАНИМАЯСЬ Моцартом более 40 лет. Внешний слой его музыки доступен каждому, но у него, как ни у кого другого, внутреннее (сущность) находится в резкой оппозиции к внешнему. В лучших, наиболее значительных, сочинениях.
Оставаясь при своем мнении - спорить не буду, отмечу лишь. что мой гайдно-моцартовско-бетховенский стаж тоже уже насчитывает 44- года (это понятно по моей коллекции пластинок , где в 14 лет я уже обладал записями лучших их произведений, приобретенных по собственной инициативе за родительские деньги :) само собой ). К этому времени я уже исполнял ДЛЯ СЕБЯ ре минорную фантазию (минорную ее часть) и первую часть бетховенской до диез минорной сонаты (благо они не требовали слишком большой беглости пальцев, чем похвалиться, увы.никогда не мог). Само собой к этому возрасту я уже прочел и Чичерина и Вейса (он хоть и художественный. но весьма проникновенный) - иные книги (Аберт и т.п.) тогда, увы. не были доступны.. Вот к основному Баху (мессе. пассионам, мотетам и кантатам) я пришел несколькими годами позднее, после того. как прочел четыре евангелия. На сегодня у меня ПСС записей святой музыкальной троицы. да и практически всего Гайдна. Память уже, увы. не та. но зрелые моцартовские произведения пожалуй пока еще помню. вплоть до его
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
"Вы недавно играли Пятнадцатый квартет в переложении для фортепьяно; переложение - это уже само по себе нелепо; в самом деле, трудно представить себе что-нибудь менее фортепьянное. Это предназначено для тех, у кого болят уши от слишком туго натянутых струн Великого Глухого. А ведь эта почти ранящая мистика у него божественна".
(В изд. "Республика" 1993 г. стр. 370-371, гл. 3.)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я читал где-то, что М.В. была прекрасной исполнительницей 106-го опуса. Но записи такой у меня нет.
Reply
Reply
Reply
Моцарт - синоним самой Музыки, а каждый в ней ищет созвучное только себе.
Reply
Внешний слой его музыки доступен каждому, но у него, как ни у кого другого, внутреннее (сущность) находится в резкой оппозиции к внешнему. В лучших, наиболее значительных, сочинениях.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment