Бетховен - Торжественная месса (Г. фон Караян, 1966)

Apr 15, 2012 13:22

Исполнители: Г. Яновиц, К. Людвиг, Ф. Вундерлих, В. Берри; Wiener Singverein, Berliner Philarmoniker, дир. Г. фон Караян.
Я думаю, что это лучшее исполнение из всех, что я знаю.
Но само творение! Тут даже не скажешь "сочинение", "произведение", "вещь". Душа с телом расстается, когда слушаешь. Абсолют.

Моцарт_опера, Хассе, Моцарт, Моцарт_"Cosi fan tutte", Караян, Моцарт_мессы, Моцарт_"Дон Жуан", Бетховен, Бетховен_мессы, Моцарт_"Волшебная флейта"

Leave a comment

Comments 13

cleofide April 15 2012, 09:51:42 UTC
А я вот не люблю Караяна и лучшим интерпретатором этой Мессы считаю Карла Бёма.

Reply

abel April 15 2012, 09:56:56 UTC
Да, это тоже очень хорошо, особенно более поздняя бёмовская запись. Йохум также.
Но караяновская запись просто меня сейчас ошеломила. Не знаю, может, как-то под настроение попало. Я давно не слушал Мессу.
Кстати, не могу понять, почему Адорно "уничтожил" ее своей критикой.

Reply

chizhen April 15 2012, 13:32:21 UTC
Совершенно с Вами согласен, но только с тем Бемом, что был у нас виниле Мелодия в моно варианте. Там один в своем роде Агнус с особенно хорошим Грейндлем (бас). Такого попадания в Агнусе более ни у кого больше нет - Талевала никое сравнение.
Еще у Бема хорошо слышны все эти старые лады, воскрешенные Бетховеном.
Эта месса по своей регилиозности и глубине сопоставимо только с баховской си минор и более ни с чем. Хотя, первую мессу я тоже очень люблю.

Reply

chizhen April 15 2012, 13:36:24 UTC
В Агнусе там еще очень угадан баланс между хором и солистами (которые там не выделываются, как то иногда бывает). Плюс к этому идеальные темп и динамика вообще.

Reply


Leave a comment

Up