Продолжаю слушать записи Хогвуда. Первую и Вторую бетховенские симфонии я слушал еще в среду. С превеликим удовольствием, особенно любимую Вторую
( Read more... )
Странно! Сам Бетховен считал №3 и №9 лучшими своими симфониями. Я в этом с ним полностью согласен. В №9 обожаю 1-ю и 3-ю части (4 часть люблю много меньше) - ничего подобного в симфонической музыке не было ни до, ни после. А марш из №3 считаю самой высокой вершиной симфонической музыки вообще!!! Многообещающи и кусочки №10 - Вы их слушали? №10 пересекается уже с романтиками, в частности с соль минорной Шумана.
Ну вот так... У каждого свои причуды. Я попытался объяснить, почему. Возможно, это временное явление. "Десятая"? Слушал, но ведь это очень сомнительная реконструкция.
По №10 - там подлинный тематизм и целые куски (кстати, своим друзьям Бетховен исполнял первую чась уже целиком).
По №9 - любимым осталось первое советское исполнение с советской же пластинки, а именно - Гаук. Если у Вас нет могу поделиться. Все остальные и даже Фуртвенглер, ИМХО, слегка подсушивают там текущие широкой рекой бетховенские душевные излияния и его страхи провидца грядущего. 1-я часть очень богата содержанием - ее часто чрезмерно упрощают. 3-я часть прекрасна у Фуртвенглера.
1-я часть №9, ИМХО, - это Армагедон - несмотря на всю титаническую борьбу оркестровых масс (кстати местами очень мелодичную и даже кантиленную) часть заканчивается траурной кодой, которую еще отягащают жуткие фантомы скерццо (2-я часть). А в третий части на все эти руины снисходит благодать Божья. Четвертая часть это лишь призыв остановить показанный выше Армагедон. Грешен, - вокал в симфониях - недолюбливаю, поэтому крайне редко слушаю Малера.
В детстве и юности я сходил с ума по Девятой. Потом охладел (кроме третьей части и финала) и стал решительно предпочитать Мессу (соч. 123). Да и сам автор, кажется, отдавал ей предпочтение. А у Малера лучшая симфония - "Песня о Земле", но он ее симфонией не назвал, точнее не дал ей номера, так как боялся девятки.
Я люблю не меньше и 1-ю мессу, особенно за переосмысленные там древние лады и эти неожиданные вплывающие в инструменталку вступления солистов. В ор.123 грандиознейший Агнус более убедительный Бенедиктус, да и фуги поразработанее - это и определяет ее преимущества и популярность у исполнителей.
А ораторию его вы слушали? Там правда первая часть (интродукция, речетатив и ария Христа - моление о чаше существенно возвышаются над всем остальным, которое только смазывает впечатление). Ораторию люблю с тенором Йозефом Рети.
Comments 14
Я в этом с ним полностью согласен. В №9 обожаю 1-ю и 3-ю части (4 часть люблю много меньше) - ничего подобного в симфонической музыке не было ни до, ни после. А марш из №3 считаю самой высокой вершиной симфонической музыки вообще!!!
Многообещающи и кусочки №10 - Вы их слушали? №10 пересекается уже с романтиками, в частности с соль минорной Шумана.
Reply
"Десятая"? Слушал, но ведь это очень сомнительная реконструкция.
Reply
По №9 - любимым осталось первое советское исполнение с советской же пластинки, а именно - Гаук. Если у Вас нет
могу поделиться. Все остальные и даже Фуртвенглер, ИМХО,
слегка подсушивают там текущие широкой рекой бетховенские душевные излияния и его страхи провидца грядущего. 1-я часть очень богата содержанием - ее часто чрезмерно упрощают.
3-я часть прекрасна у Фуртвенглера.
Reply
Reply
Reply
А у Малера лучшая симфония - "Песня о Земле", но он ее симфонией не назвал, точнее не дал ей номера, так как боялся девятки.
Reply
Reply
существенно возвышаются над всем остальным, которое только смазывает впечатление). Ораторию люблю с тенором Йозефом Рети.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment