Бетховен - Симфония №4 B-dur, op. 60 (К. Хогвуд)

Nov 20, 2011 12:15

Продолжаю слушать записи Хогвуда. Первую и Вторую бетховенские симфонии я слушал еще в среду. С превеликим удовольствием, особенно любимую Вторую ( Read more... )

Т. Манн, Бетховен_симфонии, Гете, Бетховен, Хогвуд, Малер

Leave a comment

Comments 14

chizhen November 20 2011, 13:45:04 UTC
Странно! Сам Бетховен считал №3 и №9 лучшими своими симфониями.
Я в этом с ним полностью согласен. В №9 обожаю 1-ю и 3-ю части (4 часть люблю много меньше) - ничего подобного в симфонической музыке не было ни до, ни после. А марш из №3 считаю самой высокой вершиной симфонической музыки вообще!!!
Многообещающи и кусочки №10 - Вы их слушали? №10 пересекается уже с романтиками, в частности с соль минорной Шумана.

Reply

abel November 20 2011, 14:26:00 UTC
Ну вот так... У каждого свои причуды. Я попытался объяснить, почему. Возможно, это временное явление.
"Десятая"? Слушал, но ведь это очень сомнительная реконструкция.

Reply

chizhen November 20 2011, 14:36:47 UTC
По №10 - там подлинный тематизм и целые куски (кстати, своим друзьям Бетховен исполнял первую чась уже целиком).

По №9 - любимым осталось первое советское исполнение с советской же пластинки, а именно - Гаук. Если у Вас нет
могу поделиться. Все остальные и даже Фуртвенглер, ИМХО,
слегка подсушивают там текущие широкой рекой бетховенские душевные излияния и его страхи провидца грядущего. 1-я часть очень богата содержанием - ее часто чрезмерно упрощают.
3-я часть прекрасна у Фуртвенглера.

Reply

chizhen November 20 2011, 14:38:27 UTC
В слысле - первое из услышанных мною... .

Reply


chizhen November 20 2011, 14:18:23 UTC
1-я часть №9, ИМХО, - это Армагедон - несмотря на всю титаническую борьбу оркестровых масс (кстати местами очень мелодичную и даже кантиленную) часть заканчивается траурной кодой, которую еще отягащают жуткие фантомы скерццо (2-я часть). А в третий части на все эти руины снисходит благодать Божья. Четвертая часть это лишь призыв остановить показанный выше Армагедон. Грешен, - вокал в симфониях - недолюбливаю, поэтому крайне редко слушаю Малера.

Reply

abel November 20 2011, 14:30:17 UTC
В детстве и юности я сходил с ума по Девятой. Потом охладел (кроме третьей части и финала) и стал решительно предпочитать Мессу (соч. 123). Да и сам автор, кажется, отдавал ей предпочтение.
А у Малера лучшая симфония - "Песня о Земле", но он ее симфонией не назвал, точнее не дал ей номера, так как боялся девятки.

Reply

chizhen November 20 2011, 14:43:07 UTC
Я люблю не меньше и 1-ю мессу, особенно за переосмысленные там древние лады и эти неожиданные вплывающие в инструменталку вступления солистов. В ор.123 грандиознейший Агнус более убедительный Бенедиктус, да и фуги поразработанее - это и определяет ее преимущества и популярность у исполнителей.

Reply


chizhen November 20 2011, 14:59:37 UTC
А ораторию его вы слушали? Там правда первая часть (интродукция, речетатив и ария Христа - моление о чаше
существенно возвышаются над всем остальным, которое только смазывает впечатление). Ораторию люблю с тенором Йозефом Рети.

Reply

abel November 20 2011, 15:02:37 UTC
"Христос на Масличной горе"? Давно купил диски, но так и не прослушал. Надо будет.

Reply

chizhen November 20 2011, 15:05:17 UTC
А кто там тенор - эта партия в этом произведении первостепенная?

Reply

abel November 20 2011, 15:10:12 UTC
Кейт Льюис (я его не знаю). Штутгартская запись, дир. Хельмут Риллинг.

Reply


Leave a comment

Up