Мне сейчас (по некоторым "техническим причинам") трудно выкладывать что-либо, но если мы с Вами сможем встретиться, я перепишу кое-что. К. 497 знаю в трех исполнениях: Гринберг-Забавникова (на двух роялях, у меня есть винил), Кочиш-Ранки (очень мне не нравится) и Хеблер-Хооффман (на Филипсе; это неплохо, т.с. "хрестоматийно-классично"). Лучшее из этих трех, на мой взгляд, первое, хотя они игнорируют повторения. К. 499 лучше всего (из известного мне опять же) - у Альбан Берг-квартета. А, да: еще К. 497 есть с Сорокиной и Бахчиевым, но это ниже всякой критики, потому и не назвал.
Ну, раздобыть-то я это раздобуду, просто удивляюсь сам себе. Спасибо. Не знаю, когда я бы мог к Вам выбраться. Сейчас я в любом случае простужен, но всё время завален работой или ещё чем похуже.
У Моцарта все двуручные сонаты представляются мне значительными, начиная с Ля-минорной (далее - по списку). Трудно выбрать какую-то одну или две - настолько они разные и великолепно выстроенные. Персонально я очень люблю k570, например. Его четырехручные сонаты я люблю значительно меньше. Правда, у меня только один двойник с Хеблер и Хоффманом.
Струнная музыка Брамса и Шумана, на мой взгляд, просто слаба - это был кризис струнного квартета. Из ранних романтиков в этом жанре наиболее преуспел, имхо, Мендельсон. Давно, правда, не переслушивал его струнные квартеты и Октет. У меня самое любимое его произведение - Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра - и там он достиг МЕНДЕЛЬСОНОВСКОГО совершенства, чего вполне достаточно.
Нет, Allegro и Andante К. 533 совершенно исключительны, особенно Andante. В разработке такое нагромождение диссонансов... А четырехручная соната Фа мажор (К. 497), по моему глубокому убеждению, есть самое великое сочинение Моцарта для клавира, каковым у Бетховена является опус 106.
Прослушал К. 499 с "Хаген-квартетом". Тоже хорошо, а разработка 1-й части даже рельефнее у них и полифония отчетливее. Вдруг подумал, что финал чем-то родствен финалу бетховенской 7-й сонаты: обрывочные фразы, странные арабески... Надо будет проверить.
Comments 11
Reply
К. 499 лучше всего (из известного мне опять же) - у Альбан Берг-квартета.
А, да: еще К. 497 есть с Сорокиной и Бахчиевым, но это ниже всякой критики, потому и не назвал.
Reply
Не знаю, когда я бы мог к Вам выбраться. Сейчас я в любом случае простужен, но всё время завален работой или ещё чем похуже.
Reply
Reply
Струнная музыка Брамса и Шумана, на мой взгляд, просто слаба - это был кризис струнного квартета. Из ранних романтиков в этом жанре наиболее преуспел, имхо, Мендельсон. Давно, правда, не переслушивал его струнные квартеты и Октет. У меня самое любимое его произведение - Концерт для скрипки, фортепиано и струнного оркестра - и там он достиг МЕНДЕЛЬСОНОВСКОГО совершенства, чего вполне достаточно.
Reply
А четырехручная соната Фа мажор (К. 497), по моему глубокому убеждению, есть самое великое сочинение Моцарта для клавира, каковым у Бетховена является опус 106.
Reply
Reply
Reply
Вдруг подумал, что финал чем-то родствен финалу бетховенской 7-й сонаты: обрывочные фразы, странные арабески...
Надо будет проверить.
Reply
Reply
Leave a comment