Я слушал не это исполнение, а более раннее и частично с теми же солистами (и по-итальянски). 4-й акт, пожалуй, сильнее остальных, но всё равно "не то".
У меня лет 15 лежат диски с его "Пророком", который я до сих пор не удосужился прослушать. Мейербер был талантлив, но, как считают музыкальные историки, скорее эклектик. Но можно заметить, что его идеями воспользовались даже великие. К тому же он был успешным дельцом и смог вытеснить из парижской оперы даже Россини. Но Россини, пожалуй, уступил ему без боя и после "Телля" опер не писал, а написал две вещи, которые я ценю выше его опер: Stabat Mater и "Маленькую торжественную мессу". Не считая камерной и фортепианной музыки.
Прослушал полностью (!). Иногда казалось, особенно после вчерашней "Армиды" Россини, что дерет у Россини безбожно, хоть и эффектно. Больше всего впечатлил бас-кларнет в сцене благословения Рауля и Валентины Марселем (5 акт). Ну, и любовная сцена 4 акта конечно.
Comments 3
Reply
Мейербер был талантлив, но, как считают музыкальные историки, скорее эклектик. Но можно заметить, что его идеями воспользовались даже великие.
К тому же он был успешным дельцом и смог вытеснить из парижской оперы даже Россини. Но Россини, пожалуй, уступил ему без боя и после "Телля" опер не писал, а написал две вещи, которые я ценю выше его опер: Stabat Mater и "Маленькую торжественную мессу". Не считая камерной и фортепианной музыки.
Reply
Иногда казалось, особенно после вчерашней "Армиды" Россини, что дерет у Россини безбожно, хоть и эффектно.
Больше всего впечатлил бас-кларнет в сцене благословения Рауля и Валентины Марселем (5 акт). Ну, и любовная сцена 4 акта конечно.
Reply
Leave a comment