Итак, телеканал "Дождь" совершил диверсионный вброс в информационное поле России. Сам по себе он оказался резонирующим, но подключились и силы поддержки подобных вбросов. Среди них: израильский русскоязычный телеканал - поддержал диверсию собственным опросом о Холокосте; известная русоненавистница и националистка Алла Гербер - поддержала "Дождь" и присовокупила Холокост. Попытаемся разобрать подоплёку, методику и цели.
Подоплёка.
Имеется факт удержания города от захвата вражескими войсками, путём активного сопротивления. Сопротивление, разумеется, сопровождалось потерями нашего населения. Однако был сохранён город с его инфраструктурой; работал даже Кировский завод, собирая и ремонтируя новейшие тяжёлые танки; был сохранён Балтийский флот; сберегли береговую оборону с её арсеналами и мощными орудиями. На протяжении всей блокады, город не был брошен - все знали и помнили о городе, о населении, оставшемся в нём, из Ленинграда всё время вывозили людей или заменяли их. Между тем по плану гитлеровского командования, город подлежал полному уничтожению, как важный символ противника. Понятно, что Балтфлот и береговое вооружение, в случае сдачи, отошли бы немцам, что привело бы к потерям советской стороны на других участках фронта и, конечно, к большим человеческим жертвам, как среди населения, так и в армии, да и моральный удар мог быть очень сильным, очень. Так или иначе, советским (российским) народом было оказано героическое сопротивление и удалось сохранить большую часть населения, военной организации и, что очень важно, удалось удержать важнейший идеологический оплот государства.
Другим фактом имеем Холокост. Холокост - это заневоливание, принуждение к тяжёлому труду или массовое уничтожение лиц еврейской народности. В случае с холокостом не идёт никакой речи об активном сопротивлении. Да и сложно говорить о сопротивлении, как правило, вполне мирных гражданских людей, регулярным частям Германии и её союзников. Даже на землях западной Украины, Польши, Белоруссии и Прибалтийских республик местные нацики и подонки, которые убивали и неволили евреев, были вооружены и организованы немцами.
Отсюда: мы можем увидеть, что сравнение героического сопротивления советских людей (в том числе и евреев) во время блокады Ленинграда нельзя увязывать с Холокостом, в котором еврейский народ не смог самостоятельно сопротивляться мощной военной машине Германии и её европейских союзников.
Методика.
Вопрос диверсионного телеканала выглядел так: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Частично мы на него ответили выше, но сейчас перед нами стоит задача, разобраться в методике вопросной провокации. Очень показательны для нас слова известного нацика и русоненавистника Шендеровича. Он проговорился: "... этот вопрос ценен сам по себе, - он не для ответа!". Да, он для того, чтобы начать массовую публикацию "ужасов блокадного Ленинграда". К этому вопросу приобщаются миллионы комментариев с ужасающими "фактами", ссылки на поддельные и настоящие документы, рассказы "очевидцев", эмоциональные всхлипывания и сетования на то, что государство ни в грош не ставит интересы отдельной личности.
Интересен ход израильского русскоязычного телеканала, который в знак единства с "дождливыми" диверсантами отколол номер с таким опросом: "Считаете ли вы, что европейские евреи сами спровоцировали Холокост?" На этот наивный вопрос можно было бы ответить так же наивно: "Конечно, нет! Его спровоцировали сионисты, которые (в основном!) находились на безопасном отдалении от Гитлера, и сделали они это (путём распространения успокаивающих слухов, умалчивания и дезинформации), чтобы остановить (1) исход евреев из своей религии в атеизм по причине карьерных успехов евреев и (2) их ассимиляции в СССР и США. Жертвование частью европейских евреев (холокост - в переводе обозначает жертва) послужила толчком новой массовой волне переселения в Палестину и создания государства Израиль". Но не наше дело - так наивно отвечать на данный вопрос. Да и невозможно это. Телеканал позволил два вида ответов: "да" и "нет". Разумеется, большинство русскоговорящих евреев, зрителей этого канала, проявили единство, патриотичность и обыкновенную человеческую порядочность - более 90% из них ответили отрицательно. Ответить положительно - значит обвинить своих мёртвых, мол, "ваша жертва напрасна, сами виноваты, так вам и надо". Там, на израильском канале тоже не дураки сидят, и знают, как задавать вопросы, при этом подавая пример солидарности с коллегами, пример свободы слова и терпимости. Но несколько процентов телезрителей всё же ответили "да". Возможно, кто-то из них (но не все) рассуждал таким образом: "Да, сами спровоцировали. Тем, что, не сопротивляясь, рыли себе могилы, шли на убой безропотно многотысячными колоннами, убивались за кусок хлеба или сахара, поедали крыс и своих родных в концлагерях и гетто". Однако, мы уже выше отметили, что это были простые мирные люди, которым противостояла мощная двуликая сила, вооружённая и лживая. На месте тех евреев может быть любой народ мира - надо только подобрать ключик и организовать.
Но ещё мостик от Ленинградской блокады к Холокосту перекинула А. Гербер. Она отметила, что отрицание Холокоста - это реабилитация нацизма, а вопрос о Блокаде - это реабилитация правды о войне. Понятно, да? Опять связывание двух неравнозначных явлений, но уже с табуированием одной темы - и полосканием в грязной воде другой. Под видом "правды о войне" единомышленники Гербер на нас такое выльют, что Астафьев (именем которого эта публика прикрывается) в гробу перевернётся трижды, поминая свой "блокадный вопрос".
Что мы можем сказать о методике подобных диверсий, основываясь на замеченном?
- Озвучивается вопрос или идея, затрагивающие общенародные (объединительные) ценности и табу.
- Приводятся примеры, якобы (!), более свободного и терпимого отношения к этой или схожей теме у других народов.
- Начинается комментирование коллективных действий наших предков, их саможертвенного выбора с позиции либеральных (эгоистических) приоритетов нашего времени.
- Комментирование и растабуирование сопровождается противопоставлением русских (или россиян) отдельным народам и всему миру.
В принципе, методика не новая, но при выхолащивании истории народа она имеет всё же некоторую специфику, а именно - оценка коллективных действий, при стечении конкретных исторических обстоятельств, производится с точки зрения личных потребностей, в эпоху изобилия и отсутствия видимой угрозы для жизни.
Цели.
А теперь мы подошли к самому интересному: какие цели преследуют диверсанты? что ими движет?
Сразу же хотелось бы отметить два важных момента. Внимание! Коренные различия двух моментов при затрагивании блокадной темы (как и других исторических событий). Первый момент в том, что с Блокадой связывают другие события - в данном случае Холокост, но это может быть и что-то иное, например, сдача Варшавы или Парижа. А второй момент заключается в обесценивании самопожертвования наших предков. Это очень важное замечание! У этих моментов разные движущие силы. Давайте разберёмся с этими двумя основными мотивами.
Для таких, как Алла Гербер, подвиг Ленинграда - как бельмо в глазу. Стойкость, самопожертвование, посильное сопротивление блокадников врагу - в её мозгу, выжженном ненавистью, входит в разрушительный диссонанс с картинами из Львова, где западные украинцы ставили на колени её соплеменников и заставляли мыть улицы, или картины концлагерей и гетто, где люди ели не только крыс, но своих умерших. Поэтому она табуирует тему Холокоста, но призывает «холокостить» нашу историю, нашу историческую память. Комплекс неполноценности, стыд и зависть заставляют её обесценивать, выхолащивать подвиг российского (советского) народа. Тот же Шендерович (да не будет он к ночи упомянут) не связал напрямую Блокаду и Холокост, однако присовокупил к блокадной теме высказывание прекрасной, умной и глубоко порядочной (хоть и по казачьи горячей) русской женщины Ульяны Скойбеды. Ну, сидит это в их в бошках - вот и вылезает при всяком случае. И таких медийных персон, с комплексом народной неполноценности, довольно много, и проявляют они себя регулярно, по разным поводам - Гельман, Альбац…
И вот ещё одно важное замечание. Для порядочного русского человека совершенно очевидно, что в городе были и евреи. Были татары, украинцы, чуваши, и ещё представители десятков народностей. Это очевидно и всем им, в том числе, и порядочным евреям. Наши предки вмести бились, сопротивлялись и выстояли. Победили не те, кто выжил, а те, кто сопротивлялся. И есть в блокадном подвиге еврейский вклад. Но нацики, подобные Гербер, этот вклад игнорируют. Почему? Потому что эти русоненавистники используют Блокаду для того, чтобы спровоцировать своими высказываниями противоеврейские настроения. А такие настроения вполне могут появиться, так как для нормального человека Ленинградская блокада не только трагическая страница нашей истории, но и пример стойкости, возвышения человеческого духа, самопожертвования. И когда к героизму наших предков привязывают другие события, да ещё пытаясь принизить подвиг нашего народа, выхолостить его обыденностью пересудов, то хочется как-то ответить тем, кто затевает копание в нашей исторической памяти. А ответ может нести жёсткие и несправедливые суждения. Именно, надеясь на злобу и ненависть, в ответ на свои высказывания и вопросы, разного рода герберы ждут, чтобы крикнуть - «Смотрите, как они к нам относятся! Видите, что они о нас на самом деле думают! Они нас ненавидят! Мы в опасности! Нам надо сплотиться, чтобы противодействовать их злу». Это способ торможения ассимиляции, способ отделения своего народа в среде других, способ сплочения народной общности, наконец, это стимул к продолжению алии (переселение евреев в Израиль). И именно с этой позиции следует рассматривать опрос израильского телеканала о Холокосте, опрос, который невозможен был бы без санкции истинных владельцев и идеологов этого канала. Хотя эта провокация антисемитизма является не чисто еврейским методом. Пользуются им крайние националисты всех народностей - и японцы, и украинцы, и англичане, и русские. Плохо то, что для своего сплочения используют историческую память нашего народа, жертвы наших предков. Кстати, эти действия содержат состав 282-й статьи (разжигание ненависти), чьей восторженной поклонницей является Гербер, когда речь идёт о русских националистах.
Теперь второй момент. Нельзя всё сваливать на еврейских нациков, как бы не было очевидно их участие. Вопросом о Блокаде, о цене человеческой жертвы, заплаченной за удержание Ленинградского плацдарма, задавался и писатель Виктор Астафьев. А он русский. И в студии «Дождя» сидел гражданин Ерофеев, которого, как это ни прискорбно, мы всё-таки вынуждены отнести к неудачному порождению русского народа. Да. Или вот ещё… Сестра миллиардера Михаила Прохорова - русская, по праву крови, тоже высказалась в поддержку пасмурного телеканала. Подонки, вроде Ерофеева, берут себе примером для подражания или для публичных рассуждений мнения таких же подонков. Их слабоумие и ничтожность позволяет им рассуждать по принципу: сдадим город - потом отвоюем. Наверняка есть ещё тысячи и тысячи русских, которые не только считают уместным задаваться вопросом о сдаче российского города, будто доподлинно известно, что сохранили бы павших, а гитлеровцы не воспользовались бы военными трофеями, но даже не считают подвиг павших и выживших ценным и добровольным, так как полагают, что наши предки-блокадники просто стали жертвами обстоятельств и безжалостной воли (или безволия) советского государственного руководства. Шкурные приоритеты диктуют шкурное мировоззрение. Это выродки, которые не чувствуют себя частью народа и не желают нести ответственность за каждый миг и каждый факт истории своего народа. Собственно, диверсионный вброс «Дождя», как и другие попытки пересмотреть важные события российской истории показывает тенденцию внушения и главное направление удара - а именно… Внимание! Нам пытаются внушить, что мы не способны на самопожертвование и отвагу, а только становимся жертвами амбиций своих вождей. Нам отказывают в проявлении общинной народной воли. Нас хотят убедить в том, что наши предки, и мы, не способны отдать свою жизнь ради соплеменника или ради потомков, а то, что мы принимаем за подвиг, всего лишь вынужденная жертва, напрасная в историческом плане и принесённая по вине антинародной верхушки. Поэтому они опошляют своими измышлениями и Блокаду, и стойкость Зои Космодемьянской, и подвиг защитников дома Павлова.
Всё, что было - это на совести или в славе наших предков. Наше дело - следить за собой, а не копаться в прошлом. Какую оценку и взгляд на прошлые события нам оставили - пусть такой и остаётся.
Я нисколько не сомневаюсь, что Гербер, Шендерович и некоторые другие личности, схожие по своим повадкам с названными, являются русоненавистниками и оголтелыми националистами. Вернее, они являются нацилибералами, то есть националистами, прикрывающимися либеральной идеологией (об этом подробней я писал в очерке "
Национализм и либерализм, как проявление сущности общественного животного"). Полагаю, что и для большинства порядочных евреев это очевидно. И если русским может быть не очень уместно одёргивать таких персонажей, чтобы они не создавали провокаций, то разумным и порядочным их соплеменникам следовало бы сделать им внушение, причём публичное. Ну а нам, русским, надобно создать стену неприятия и осуждения между нами и выродками, вроде "ерофеюшек". Хорошо было бы в ответ на эту провокацию «Дождя», цинично приуроченную к трагической и памятной дате, в будущем обозначать Ленинградскую блокаду прописной буквой - Блокада. Чтобы всем, кто с нами, было понятно, о каком событии идёт речь.
И напоследок… Если сложить все приведённые выше мотивы, все переписывания российской истории, то за всем этим стоит призыв, который много раз адресовали нашему народу: «Рус, сдавайся!» Наши предки не сдались! Выстояли, удержали город, одержали Победу! Всякое было, разные бывают люди, но наши предки всем миром выстояли и победили. А теперь выродки и враги снова подползли к Ленинграду, к нашей истории, и кричат нам «рус, сдавайся»! Предки выстояли, а мы?