ДЕНИКИН О КРАСНОМ И БЕЛОМ ТЕРРОРЕ

Sep 11, 2013 16:21

На русском «погосте» еще не смолкли «плач и рыдания» у свежих могил, у гекатомб, воздвигнутых кровавой работой Лациса, Петерса, Кедрова, Саенко и других, в проклятой памяти чрезвычайках, «подвалах», «оврагах», «кораблях смерти» Царицына, Харькова, Полтавы, Киева... Различны были способы мучений и истребления русских людей, но неизменной оставалась ( Read more... )

Деникин, красные, террор, белые

Leave a comment

Comments 19

Не вяжется господин Мельгунов с кровавыми большевикам boroda_v_nature September 11 2013, 13:31:21 UTC
В борьбе с большевиками Мельгунов становится руководителем «Союза Возрождения России» и «Тактического центра», с апреля 1919 года вынужден перейти даже на полулегальное положение. В этот период Сергей Петрович был подвергнут новой властью 25 обыскам и 5 арестам.

По делу «Тактического центра» был арестован 7.02.1920 и в августе приговорён к смертной казни, заменённой 10 годами тюремного заключения; освобождён 15.02.1921 под давлением научной общественности, благодаря заступничеству В. Н. Фигнер, П. А. Кропоткина, Н. С. Тютчева, Н. А. Морозова и других[3], но в мае 1922, по окончании процесса над партией эсеров, вновь арестован и приговорен к ссылке в г. Чердынь; в октябре 1922 года выслан за рубеж, так как в этот раз приговоры по процессам Тактического Центра и партии эсеров были заменены высылкой за границу. В список высылаемых Мельгунов попал благодаря настойчивости В. Н. Фигнер, и, таким образом, стал эмигрантом вопреки своему собственному желанию.

Reply


alexbor69 September 11 2013, 14:25:57 UTC
А белые, значит, воевали исключительно в белых перчатках...

"Где и когда в актах правительственной политики и даже в публицистике этого лагеря вы найдете теоретическое обоснование террора, как системы власти? Где и когда звучали голоса с призывом к систематическим, официальным убийствам? Где и когда это было в правительстве генерала Деникина, адмирала Колчака или барона Врангеля?.."
Они не призывали и не обосновывали - они просто делали свое дело во благо России, как они это понимали. И если для этого блага надо пролить море крови, утопив в этой крови восставшее быдло, которому надоело ходить под "господами" - они эту кровь проливали. Свидетельств белого террора отнюдь не меньше, чем террора красного.
В Гражданской войне все были хороши.
А победил сильнейший.

Reply


vryadli September 11 2013, 16:26:21 UTC
Было бы удивительно, если бы Деникин не сумел найти себе нужный ракурс...

Reply


yuridmitrich September 11 2013, 17:48:42 UTC
Генерал Врангель «ВОСПОМИНАНИЯ» ч.1глава II. ОСВОБОЖДЕНИЕ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
«По указанию станичного правления комендантской командой дивизии арестовывались причастные к большевизму станичники и приводились в исполнение смертные приговоры. Конечно, тут не обходилось без несправедливостей. Общая озлобленность, старая вражда между казаками и иногородними, личная месть, несомненно, сплошь и рядом играли роль, однако со всем этим приходилось мириться. Необходимость по мере продвижения вперед прочно обеспечить тыл от враждебных элементов, предотвратить самосуды и облечь, при отсутствии правильного судебного аппарата, кару хотя бы подобием внешней законной формы, заставляли мириться с этим порядком вещей.
Наши части со своей стороны, имея неприятеля и спереди и сзади, будучи ежедневно свидетелями безжалостной жестокости врага, не давали противнику пощады. Пленных не брали".

Reply


angstat September 11 2013, 18:32:06 UTC
ТЕРРОР

Собирались на работу ночью. Читали
Донесенья, справки, дела.
Торопливо подписывали приговоры.
Зевали. Пили вино.

С утра раздавали солдатам водку.
Вечером при свече
Выкликали по спискам мужчин, женщин.
Сгоняли на темный двор.

Снимали с них обувь, белье, платье.
Связывали в тюки.
Грузили на подводу. Увозили.
Делили кольца, часы.

Ночью гнали разутых, голых
По оледенелым камням,
Под северо-восточным ветром
За город в пустыри.

Загоняли прикладами на край обрыва.
Освещали ручным фонарем.
Полминуты работали пулеметы.
Доканчивали штыком.

Еще недобитых валили в яму.
Торопливо засыпали землей.
А потом с широкою русскою песней
Возвращались в город домой.

А к рассвету пробирались к тем же оврагам
Жены, матери, псы.
Разрывали землю. Грызлись за кости.
Целовали милую плоть.

М.А. Волошин (1921, Крым)

Reply


Leave a comment

Up